По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

У наследников должно быть право голоса

Опыт показывает, что общение музеев с наследниками — дело тонкое и далеко не всегда заканчивающееся обоюдным удовлетворением. Причины бывают как объективными: недостаток музейных бюджетов на закупки, долгое "отслеживание" коллекций в ожидании своей очереди на обработку в музейных фондах (профессионалов повсюду, в том числе в музеях, не хватает), так и субъективными. О них мы беседовали с дочерью известного художника-нонконформиста Игоря Вулоха.

— Лидия, расскажите для начала, пожалуйста, нашим читателям о своем отце.

— Игорь Вулох родился 3 января 1938 года в Казани. Время его детства и отрочества пришлось на трудное военное и послевоенное время. С ранней юности он тянулся к художественному творчеству; и как художник он формировался в 1953–1958 годах в Казанском художественном училище, где большое влияние на него оказал его педагог Виктор Подгурский, профессор Шанхайской академии художеств, знаток японского и китайского искусства. Первое признание к нему пришло в 1957-м после Всесоюзной художественной выставки в московском Манеже, где высокую оценку его работам дали скульптор С. Коненков и живописец К. Юон. В Суриковский институт молодой человек из провинции не попал, но зато был принят на художественный факультет ВГИКа. И уже в 1961-м состоялась первая персональная выставка Игоря Вулоха в выставочном зале Союза художников в Москве. Духовный путь его был очень долгим, как и путь к истине, к свету, — это вообще характерно для многих шестидесятников: писатель Юрий Мамлеев пытался открыть иные сферы через мистические опыты, художник Михаил Гробман изучал древние еврейские символы, поистине религиозна живопись Дмитрия Плавинского, — многие так или иначе обращались к разным духовным корням.

Отец много трудился в крошечной мастерской, которую получил от Московского союза художников, поэтому и работы у него очень маленькие — камерное творчество.

Некоторое время он выполнял заказы по реставрации в одном из Новгородских монастырей, и даже готовился уйти в монастырь, но судьба распорядилась иначе, он продолжал работать в Троице-Сергиевой лавре в должности протодиакона и преподавал на кафедре западных вероисповеданий Духовной академии...

Дружил с художником Анатолием Зверевым, писателем Василием Шукшиным, киноведом Наумом Клейманом, религиозным деятелем, поэтом и переводчиком Станиславом Красовицким. Близким другом был поэт Геннадий Айги.

— Были ли попытки сделать коллективные выставки, отражающие содержательный вклад членов семей?

Для Цитирования:
Елена Медведева, У наследников должно быть право голоса. Музей. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: