Работа секции «Культурные сети и брендинг территорий» была организована Министерством культуры Республики Хакасии совместно с Российским комитетом Международного совета музеев (ИКОМ России) и проходила в течение двух дней: 29 июня состоялась теоретическая часть, 1 июля — практический семинар, посвященный разработке бренда территории музейными средствами.
В рамках теоретической части секции, состоявшейся в Республиканском музейнокультурном центре в Абакане, прозвучало 12 докладов экспертов из различных регионов России, а также Королевства Нидерландов и Финляндии. Программа была разделена на два тематических блока: «Культурные сети: партнерство и развитие» и «Музеи и брендинг территорий».
Первый блок был призван выявить роль и значение сетевого принципа построения взаимодействия между учреждениями культуры, предполагающего объединение усилий и сотрудничество для достижений общезначимых целей. Участники смогли ознакомиться с опытом функционирования сетей, объединяющих учреждения и экспертов по географическому или тематическому принципам, выстраивающих взаимодействие своих членов вокруг определенной деятельности или проекта, а также — примеры развития музейных ассоциаций. Все выступающие, вне зависимости от формата представленного проекта, подчеркивали, что создание сети позволяет решать как внутренние задачи, способствуя развитию учреждений культуры и укреплению самого сектора, так и внешние, расширяя доступ к культуре, искусству и творческой деятельности для разных групп общества. Для музеев сеть — это консолидация сил и ресурсов, что помогает при построении взаимоотношений с местной властью и бизнесом, при создании новых продуктов и услуг, при решении глобальных задач и даже при обучении и повышении квалификации своих сотрудников.
Во втором тематическом блоке докладчики представили как уже реализованные, так и недавно инициированные проекты, которые не только меняют облик территории, но и формируют новые смыслы, необходимые для развития региона. Процессу выявления «культурных кодов» и разработке проектных идей с их использованием было посвящено практическое занятие, состоявшееся 1 июля в Саяногорском краеведческом музее. Участники тренинга были разделены на три группы, перед которыми стояла задача выявить новый бренд территории и определить ряд мер по его развитию и продвижению. Две группы занимались разработками для города Саяногорска, третья команда взяла более широкий фокус и предложила программу, объединяющую сразу два региона: Республику Хакасия и Красноярский край.