В современных условиях крайне актуальной становится профориентационная работа российских компаний с молодежью для отбора лучших молодых людей, их обучения, трудоустройства. Внешние по отношению к фирме факторы: концентрация финансовых ресурсов в крупных городах, которая обуславливает развитие возможностей для комфортной жизни и работы, трансформация ценностей молодых людей, для которых нормой становится желание сменить место жизни, и другие факторы актуализируют поиск и удержание активной молодежи в компании. С нашей точки зрения, решить эти проблемы может многоуровневая система наставничества, которая интегрирует вопросы профориентации, обучения, адаптации и карьерного продвижения талантливой молодежи. В статье рассмотрены методические подходы к организации системы наставничества компании: описана ее система, предложены новые подходы и инструменты отбора вовлеченных молодых людей. Изучены новые подходы к наставничеству, которые используются ПАО «СТЗ», выделены их преимущества, результаты работы.