В соответствии с Методикой расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования 2018 г. одним из восьми целевых показателей эффективности вузов является «удельный вес выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования» [1]. Именно данный показатель определяет интерес вузов к поиску эффективных форм взаимодействия с работодателями. Вместе с тем эксперты в качестве ключевой проблемы до сих пор отмечают наличие существенного разрыва между предложением вузов и ожиданиями бизнеса.
Проведенное исследование показывает, что природа факторов влияния на продукт и процессы ОВРКП— организационно-техническая, а потому среди предложений: контроль над цифровой средой (совокупностью баз данных и ПО), ребаланс рабочего времени, принятие деятельности как процессов и проектов, привлечение студентов к подобной проектной работе, а также привитие всем сторонам процесса культуры коммуникации и оперативного взаимодействия в общих интересах повышения эффективности сложного процесса обмена специализированной информацией.
В ОВРКП действует реальная система рекрутинга, используемая в бизнесе кадровыми и рекрутинговыми агентствами, позволяющая в оперативном режиме отсматривать поступающие запросы от работодателей.
В последние годы всё чаще можно слышать об успехах и растущей доле альтернативных систем образования и онлайн-платформ, таких как «Школа 42» (и ее адаптированный вариант — «Школа 21»), Coursera, Stepik, а также корпоративных программ обучения, позволяющих слушателю сформировать наиболее релевантную для ближайшего будущего и совершенно точно востребованную работодателем базу знаний.
В связи с этим может возникнуть если не беспокойство, то вопрос о том, какая доля, какая роль остается у классических учебных заведений, особенно заведений высшего образования, какими конкурентными преимуществами они могут обладать по сравнению с онлайн-образованием?