По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Аутсорсинг и аутстаффинг в деятельности кадровой службы

Сандырева Елена Вячеславовна аспирант, Российский университет транспорта РУТ (МИИТ), 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9
Доронина Лариса Алексеевна канд. экон. наук, доцент, заведующая кафедрой «Правовое обеспечение деятельности и безопасности транспортного комплекса, Российский университет транспорта РУТ (МИИТ), 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9, E-mail: ladoron@mail.ru

В статье дается сравнительный анализ договора по привлечению персонала, договора аутсорсинга и аутстаффинга, предлагается новое определение договора аутстаффинга, приводятся нормативные акты, разъясняющие основные обязательные условия при применении аутсоринга и аутстаффинга, указываются документы, регламентирующие сроки хранения договоров, их видовой состав.

В начале 1980-х гг. в деятельности кадровой службы появляются новые слова «аутсорсинг» и «аутстаффинг». Аутсорсинг в переводе с английского языка означает использование внешнего источника и/ или ресурса. Понятие аутсорсинга стало употребляться на Западе только в начале 1980-х гг., хотя сама идея аутсорсинга как метода производственной кооперации и высокой технологии управления в промышленности зародилась еще в середине XIX и относится к периоду «великого противостояния» двух великих менеджеров— Генри Форда (1863–1947) и Альфреда Слоуна-мл. (1875–1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности — компаний Ford и General Motors.

А в начале XX в. в США и Великобритании, где законодательство основывалось на прецедентном праве, решение вопросов юридического характера, а также разрешение деловых споров в судебном порядке передается специалистам из независимых юридических компаний— это был первый опыт юридических фирм по оказанию аутсорсинговых услуг.

Аутсорсинг сегодня — это предоставление конкретных услуг. В настоящее время отмечается возросший интерес отдельных отраслей и крупных компаний к использованию аутсорсинга в своей деятельности, что вызвано изменением экономической среды бизнеса.

Существует несколько способов использования технологии аутсорсинга в деятельности кадровой службы. Например, компания передает на аутсорсинг все функции кадровой службы, если затраты на ее содержание превышают установленные. На аутсорсинг могут передаваться только функции по подбору персонала, его оценки, проведение обучения по дополнительному профессиональному образованию. Это позволяет сократить затраты организации, если это для нее непрофильные процессы, и сконцентрироваться на решении основных задач. Ведение кадрового делопроизводства сторонней организацией также широко используется организациями, особенно иностранными, как и автоматизация кадрового документооборота. Исполнитель услуги при этом полностью отвечает за качество услуг.

Также в работе с персоналом организация может использовать и технологию аутстаффинга — выведение персонала за штат компании. Данный вид взаимодействия с персоналом применяется в случае неравномерной загрузки непрофильных подразделений, так как он способствует снижению издержек на их содержание. При этом количество выведенного за штат персонала не должно превышать 10% от общего числа работников организации. Срок действия услуги аутстаффинга не должен превышать 9 месяцев. При аутстаффинге персонал заключает трудовые договоры не с организаций-работодателем, а с организацией-посредником, или аутстаффером. Таким образом, можно сказать, что компания для выполнения определенных возложенных на нее задач или функций использует заемный труд.

Для Цитирования:
Сандырева Елена Вячеславовна, Доронина Лариса Алексеевна, Аутсорсинг и аутстаффинг в деятельности кадровой службы. Кадровик. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: