В конце 2018 г. Москва стала самым безопасным и защищенным городом планеты — здесь прошла ставшая уже традиционной XXII Международная специализированная выставка «Безопасность и охрана труда». Под крышей 75-го павильона ВВЦ (бывшая ВДНХ) собрались ведущие российские и иностранные компании, работающие в сфере охраны труда и обеспечения безопасности.
Приводятся основные представления в отношении моделей, подходов и управленческих технологий для обеспечения безопасности движения в организациях железнодорожного транспорта. Рассматривается социотехническая модель управления безопасностью и внедренная в ОАО «РЖД» и некоторых других железнодорожных компаниях система менеджмента безопасности движения (СМБД).
В статье проводится анализ статистических данных по динамике сбоев Московского метрополитена за 2018 г. Для каждой линии московской подземки рассчитаны такие показатели, как средняя «наработка на отказ», среднее число сбоев в месяц, среднее время восстановления после сбоя. Доказано, что вероятность сбоев и отказов в метро возрастает во второй половине календарного месяца в сравнении с первой половиной. Определены наиболее «аварийные» даты каждого календарного месяца, на которые приходится наибольшее количество сбоев. Рассчитаны общие показатели для метро в целом (без разреза по линиям), такие как: общее количество отказов, средняя интенсивность аварийного трафика, среднее время «простоя», средняя приведенная интенсивность потока аварийного трафика метро. Предложены отдельные рекомендации по составлению дополнительных аварийных графиков для отдельных подразделений (служб) метро.
Применение сетевых систем электронных портфолио по безопасности производства является необходимым условием организации эффективного персонально ориентированного электронного обучения по безопасности производства в целях создания безопасного производства, успешного решения задач по профессиональному подбору и занятости работников, оценки качества профессионального образования персонала организации, производственной и социальной востребованности работников определенных профессиональных групп.
Ручной электроинструмент применяется повсеместно — в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве и, конечно же, при ремонте железнодорожного транспорта. Расскажем о требованиях безопасности при работе с угловой шлифовальной машинкой. Отдельно выделить статистику травматизма именно с этим ручным электроинструментом невозможно, так как она не предусмотрена статистическими формами. Но практика говорит о том, что это один из наиболее травмоопасных электроинструментов.
Наступил 2019 г., и в государственных компаниях уже стоят на полках новенькие папочки с результатами специальной оценки условий труда (СОУТ) всех своих рабочих мест. Не важно, находятся эти заветные папочки в кабинете кадровика или специалиста по охране труда, главное — помнить, что расслабляться этим службам рано и своевременно завершенная процедура СОУТ еще не гарантия избежать штрафов за ее результаты.
В Израиле в рамках политики государства в последнее время особое внимание уделяется модернизации грузовых и железнодорожных перевозок. Израильские железные дороги служат редким примером восстановления, когда почти забытый и неиспользуемый вид транспорта превратился в главное средство передвижения, особенно для пассажирских перевозок.
В 1880 году открылся первый вокзал Мадрида — Делисиас. Это был основной вокзал, откуда поезда отправлялись в Португалию и в города Западной Испании. Так было до 1974 г., когда вокзал был закрыт. А в 1984 г. вокзал вновь открыл свои двери уже как Мадридский железнодорожный музей, или Museo del Ferrocarril de Madrid.