Сборка вагонов производится на трех линиях. На каждой линии имеется семь позиций. На первой позиции производится установка окон, пола и наружной гарнитуры. После чего кузов устанавливается на высокие тележки для возможности проводить одновременную работу внутри вагона и под вагоном. Выполнение работ по сборке на каждой позиции по времени соответствует такту выпуска.
АО «МЕТРОВАГОНМАШ» — крупное предприятие, обеспечивающее бесперебойную работу транспортных систем России и многих стран.
Деятельность предприятия, его яркая история и убедительное присутствие на рынке транспортного машиностроения дают повод для гордости не только его сотрудникам и партнерам, но и пассажирам метрополитенов и железных дорог — всем жителям нашей страны.
Сборка-сварка кузовов начинается с изготовления отдельных элементов: рама кузова, боковины, торцевые стены, крыша. Изготовление вышеуказанных элементов производится в компоновках, установленных на стапельных плитах. Компоновки представляют собой стойки с зажимами, в которые укладываются и зажимаются детали. Данные компоновки позволяют при изготовлении выдержать размеры конструкторской документации, а прижимы удерживают конструкцию от коробления, возникающего после сварки. Затем вышеуказанные узлы поступают на стенд сборки. Первой устанавливают раму строго горизонтально на 20 опор. На раму устанавливают технологические рамки, после чего устанавливают боковины и крепят их к рамкам. Последней устанавливают крышу. Производится сварка кузова, т. е. приварка боковин к раме и крыши к боковинам, после этого вынимаются технологические рамки, кузов опускается на тележки и перемещается на II позицию, где происходит доварка кузова. После доварки кузов поступает на III позицию, где происходит зачистка сварных швов и подготовка кузова к сдаче ОТК. При сдаче ОТК кузов устанавливают на 3 точки и производят его обмер. При положительном результате обмера кузов отправляют на покраску.