В 2019 году Минтранс отмечает 210 лет со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования России.
Исторические корни этого праздника уходят в 1809 г., когда 20 ноября (2 декабря по новому стилю) манифестом императора Александра I был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом — Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также открыто первое отраслевое транспортное учебное заведение — Институт корпуса инженеров путей сообщения. В 1896 году в Москве было основано Императорское московское инженерное училище (ныне — Российский университет транспорта (МИИТ).
В течение всего этого года Минтранс России будет знакомить с наиболее знаковыми событиями исторического календаря. В ближайшее время будет запущен специальный интернет-проект с самой подробной информацией по истории транспорта. Минтрансом запланировано множество интересных событий, которые помогут участникам узнать много нового и интересного о прошлом и настоящем транспорта нашей страны.
www.mintrans.ru
Сбойка железнодорожного тоннеля на подходе к Крымскому мосту.
18 января 2019 г. завершена проходка километрового тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту. Бригады, которые несколько месяцев прокладывали подземный железнодорожный коридор навстречу друг другу, встретились. Сбойка — проходка финальных метров — была проведена с необходимой точностью. С успешным завершением работы команду строителей поздравил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
«Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту, к его железнодорожной части. Тоннель возводится в непростых инженерно-геологических условиях. Строители выполняют здесь очень сложную работу — и выполняют ее качественно», — сказал он.
Тоннель строится в 6 км от Крымского моста. Проходка велась горным способом одновременно с северного и южного направлений. Более 60 тыс. куб. м породы было поднято на поверхность. Строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную отделку, а также проложить штольню. Сооружение для эксплуатации тоннеля возводится рядом с помощью щитового комплекса.