В рамках выставки «БИОТ-2018» в Москве компания 3М и Министерство труда и социальной защиты, а также Межрегиональная ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон» подвели итоги второго Всероссийского конкурса для сотрудников служб охраны труда «Мы защищаем профессионалов» и назвали лучших специалистов в отрасли.
Приводятся основные предписания в отношении организации проведения расследований нарушений безопасности движения на российских железных дорогах и за рубежом (в странах Европейского союза, Украины, США, Канады) в зависимости от принятой классификации нарушений, принятых правовых норм и законодательных требований и их сравнительный анализ. Даются предложения, направленные на совершенствование классификации нарушений и организации проведения таких расследований на российских железных дорогах.
Проводится анализ повреждений механической части электровозов нового поколения (на примере 2ЭC6) в эксплуатации на базе локомотивного ремонтного депо Московка, исследуются причины повреждаемости узлов, предлагаются варианты решения проблемы повышения эксплуатационной надежности.
Переход к техническому обслуживанию локомотивов, ориентированному на надежность, базируется на оценке рисков отказов их оборудования, частоты их возникновения, возможности обнаружения. На сегодняшний день не существует четкой классификации оборудования локомотивов с точки зрения влияния их отказов на безопасность. В работе проводится группирование оборудования локомотивов по этому критерию. Сравниваются различные способы оценки рисков отказов оборудования локомотивов. На основе экспериментальных данных и данных экспертного оценивания строятся матрицы критичности отказов оборудования локомотивов.
В статье изложены результаты исследований аспиранта Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС) в области использования бортовых микропроцессорных аппаратно-программных комплексов (АПК) для мониторинга технического состояния локомотивов. Анализ выполнен по результатам расшифровки данных бортовых микропроцессорных систем управления модернизированных электровозов серии ВЛ80р.
В статье описываются методы безопасного производства работ на железнодорожном транспорте, в том числе система мониторинга «Работник на путях». Представлены способы контроля технологического процесса при обслуживании устройств железнодорожной инфраструктуры на примере дистанции сигнализации, централизации и блокировки, в частности метод контроля с использованием технологий радиочастотной идентификации RFID. Предложен вариант модификации маркировки приборов и устройств. Применение инноваций позволит сократить количество несчастных случаев на производстве, повысит безопасность эксплуатации железных дорог. Помимо этого, положительный эффект достигается и в области экологической безопасности.
По оценке межведомственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, в настоящее время доля незаконно ввезенного и произведенного товара на территории России составляет примерно 35 %. По данным открытых источников, на рынке СИЗ примерно четверть всей продукции – контрафакт.
Мотивация сотрудников на соблюдение требований охраны труда (ОТ), программа достижения нулевого травматизма Vision Zero и развитие корпоративной культуры безопасности – эти темы стали главными на круглом столе «Система управления охраной труда в крупных компаниях: лучшие практики», который прошел 15 ноября 2018 года в «Деловой России».
Одной из главных задач Ростехнадзора является обеспечение состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В целях ее исполнения Ростехнадзор усиливает требования в сфере подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов. С 2019 года изменятся требования к подготовке и аттестации работников в области промышленной безопасности. Данные нововведения коснулись области обеспечения гидротехнических сооружений и электроэнергетики.
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира, и все экономические процессы, которые происходят в России, напрямую отражаются на работе и показателях компании. О том, во сколько РЖД оценивают необходимый объем инвестиций для выполнения нового майского указа, будут ли реализовывать технологии на базе блокчейн, как сказалась на погрузке ситуация с санкциями США к «Русалу», о черных списках пассажиров и о том, с какими компаниями обсуждают беспилотные поезда, в интервью «РИА Новости» рассказал генеральный директор компании Олег Белозёров.
Проведение в 2007 году Олимпийских игр дало толчок для развития сверхскоростного железнодорожного сообщения в Китае. Была открыта железнодорожная линия для высокоскоростных поездов со скоростью 330 км/ч. Линия связала столичный Пекин и портовый Тиаджин. И это не предел!
Летопись Западно-Сибирской магистрали неразрывно связана как с историей страны, так и с хроникой освоения природных богатств большого сибирского региона, развития его производительных сил.