По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Олег Белозёров: «Железные дороги не должны стать тормозом для развития экономики»

Ключевые слова:

Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира, и все экономические процессы, которые происходят в России, напрямую отражаются на работе и показателях компании. О том, во сколько РЖД оценивают необходимый объем инвестиций для выполнения нового майского указа, будут ли реализовывать технологии на базе блокчейн, как сказалась на погрузке ситуация с санкциями США к «Русалу», о черных списках пассажиров и о том, с какими компаниями обсуждают беспилотные поезда, в интервью «РИА Новости» рассказал генеральный директор компании Олег Белозёров.

Во сколько оценивается объем инвестиций в скорректированную программу РЖД до 2025 года с учетом поручений президента в так называемом новом майском указе?

– По предварительным оценкам, 10 трлн руб. В указе четко прописаны основные параметры: доставка грузов за 7 дней с Дальнего Востока до западных границ России, рост контейнерных перевозок в четыре раза, увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т, увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, создание основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами России.

Исходя из этих поручений, мы понимаем, что необходимо предпринять. При этом особый упор сделаем на развитии пассажирского движения. Реализация ДПР позволит почти удвоить наш вклад в валовый продукт – до 9,1 трлн руб. к 2025 году. При этом будут созданы условия для развития смежных отраслей, операторского рынка, производителей подвижного состава. Мы не должны стать тормозом для развития экономики. Какие бы масштабные планы ни строили представители других отраслей, если они не будут соотноситься с нашими возможностями, никто никуда не поедет, мы это четко понимаем. Более того, инвестиционный цикл у нас дольше: он занимает порядка трех-семи лет в зависимости от того, насколько быстро реализуется проект.

Производство развивается в разы быстрее. Нам нужно постараться за счет улучшения технологий и производственных процессов не стать для него бутылочным горлышком. Это очень амбициозная задача. Мы не только ее планируем решить, но еще и создать определенный задел на будущее.

– Если я правильно помню, изначально планировался объем инвестиций в проекты до 2025 года в размере 7,5 трлн рублей, из которых более 5 трлн рублей готовы были вложить РЖД. То есть дополнительно выполнения поручений президента потребуют около 2,5 трлн руб.?

– В настоящий момент базовый сценарий по ДПР предусматривает 7,2 трлн рублей в части инвестиций РЖД. А общий объем финансирования составит 10 трлн рублей. Соответственно, частные инвестиции – это около 2,8 трлн рублей. Проект в проработке, цифры могут измениться, но, скорее всего, незначительно.

Для Цитирования:
Олег Белозёров: «Железные дороги не должны стать тормозом для развития экономики». Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: