Пекин и Шанхай связаны линией для высокоскоростного поезда со скоростью 350 км/ч. Для создания высокоскоростного движения были использованы технологии японской компании Kawasaki. Последнее время существует тенденция использования отечественных технологий в этом направлении. Китайские компании продают свои поезда в страны Северной и Южной Америки. Для сравнения: скоростные поезда в Европе могут развивать скорость до 270 км/ч, японский сверхскоростной экспресс движется со скоростью 234 км/ч.
В 2010 году китайский скоростной поезд поставил новый рекорд скорости в 486,1 км/ч, почти на 70 км/ч превысив прежнее достижение.
Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава серии CRH380A на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин – Шанхай.
Новый рекорд значительно превзошел предыдущий показатель в 416,6 км/ч.
Китайские специалисты начали проектировать поезд, который будет развивать скорость свыше 500 км/ч.
Рекорды скорости пока ставятся лишь в рамках исследовательских тестов. При этом, по информации министерства железных дорог Китая, в настоящее время КНР обладает 337 железнодорожными составами, способными развивать скорость до 380 км/ч, которые используются для перевозки пассажиров.
Китай обладает 7,55 тыс. км скоростных железных дорог.
В процессе строительства находится еще более 10 тыс. км скоростного железнодорожного полотна.
В 2011 году Китай открыл очередную линию скоростной железной дороги. На этот раз между Уханем и Гуанджоу. Ее построили всего за четыре года и теперь это самая длинная скоростная линия железной дороги в мире – 1068 км.
Поезда на ней развивают скорость в 350 км/ч. Так что из Уханя в Гуанджоу можно доехать не за десять часов, как обычно, а всего за 2 часа 58 минут.
Стоимость проезда – от 70 до 114 долларов США в один конец. В 2012 году в Китае находилось в эксплуатации около 13 тыс. км скоростных железных дорог (200–350 км/ч).
К 2020 году в Китае высокоскоростные перевозки будут осуществляться по 50 железнодорожным линиям, что даст еще больший толчок к развитию экономики. То расстояние, на преодоление которого раньше нужно было десять часов, сейчас потребует всего три. Это прекрасная альтернатива автомобильному транспорту с извечными пробками и самолетам с необходимой предварительной регистрацией.