В статье проводится анализ статистических данных по крупнейшим авариям Московского метрополитена и приведен прогноз значительных аварий на 2019–2025 гг. Автором предложена методика для прогнозирования количества сбоев метро на 2018–2023 гг. Для каждой линии московской подземки рассчитаны такие показатели, как математическое ожидание «сбоев», среднее время ожидания до «сбоя», вероятность безотказной работы. Сделан вывод о закономерностях происхождения «сбоев» на таких ветках Московского метрополитена, как ТаганскоКрасноспресненская и Серпуховско-Тимирязевская линии. Выявлены особенности возникновения сбоев на Замоскворецкой и Калужско-Рижской линиях. Предложены отдельные рекомендации по определению количества сбоев на конкретных линиях метро на основе метода моделирования по программе MATHLAB. В частности, доказано, что нахождение интенсивности сбоев на каждой из них представляет собой аналитическое решение дифференциального уравнения второго порядка, описывающего гармонические колебания.
Противопожарная защита вагонов метрополитена – задача актуальная и важная. В 1980-е и 1990-е гг. в Московском и Бакинском метрополитенах произошел ряд крупных пожаров в электропоездах. Подобные ситуации случаются и в наши дни. Защитить пассажиров метро и обеспечить их безопасность во время пути – главная цель нашей работы.
В статье рассмотрен технологический процесс обточки колесных пар. Приведены данные статистики по дефектам. Предложен новый инструмент для выполнения обточки. Выполнен анализ напряжений, возникающих в твердосплавных пластинах при обточке.
В стране Восходящего Солнца установлен новый мировой рекорд скорости для общественного наземного транспорта – семивагонный поезд Maglev L0 разогнался до умопомрачительных 603 км/ч! И при этом безопасность пассажиров обеспечена на 100 %.
В работе представлено описание основных элементов и принципа работы устройства, реализующего бесконтактный метод контроля времени работы электрооборудования, что, в свою очередь, необходимо для расчетов показателя энергетической эффективности производственного процесса и ресурса электрооборудования для планирования технического обслуживания и ремонта. Полученные результаты позволяют обосновать возможность применения предлагаемого устройства на объектах электроснабжения предприятий по ремонту подвижного состава.
Анализ данных о текущем техническом состоянии подвижного состава показал, что для обеспечения необходимого уровня технической готовности требуются новые подходы к совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта. В статье предлагается методика определения показателей текущего состояния узлов подвижного состава, риска ущерба, затратность технического обслуживания объекта и определения на их основе стратегии ремонта, обеспечивающей минимальные затраты на него.
Минтруд России планирует ввести в Трудовой кодекс новые принципы безопасности на производстве. Реализовывать их планируется через комплекс мер по профилактике производственной безопасности. Данную концепцию озвучил руководитель департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж на конференции «Актуальные вопросы трудового права-2018», организованной ИД «Коммерсантъ».
C 9 по 13 апреля 2018 г. в Сочи проходила IV Всероссийская неделя охраны труда. Мероприятие прошло по инициативе Министерства труда и социальной защиты РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
Сила работников «Трансмашхолдинга» – это опыт, умноженный на новые знания. В этом уверен заместитель генерального директора по развитию локомотивостроения компании Алексей Воротилкин. В беседе с нами он также рассказал о том, какое будущее ждет наши локомотивы и как они будут покорять мировой рынок.
Музей паровозов в чилийской столице хоть и не очень велик – всего 16 машин, но весьма самобытен, ведь в нем собраны действительно старые и редкие локомотивы.