С такой «максималкой» когда-то летали истребители Второй мировой войны, да и то, далеко не все.
Но одно дело летать в голубых небесах, где нет никаких препятствий, и совсем другое мчаться в 10 см над грешной землей, вернее – трассой.
Именно такой зазор обеспечивает магнитная подвеска maglev (от английского magnetic levitation – «магнитная левитация»). Поезд на магнитной подвеске движется и поддерживается силой электромагнитного поля, не касаясь поверхности, благодаря взаимному отталкиванию сверхмощных магнитов. Механическое трение при этом полностью исключается, и единственной тормозящей силой остается сопротивление воздуха. При электродинамической подвеске (EDS) взаимодействуют магнитные поля, создаваемые катушечными электромагнитами в полотне дороги, и поля, создаваемые сверхпроводящими электромагнитами на борту поезда.
Главным преимуществом системы EDS по сравнению с другими типами магнитных подвесок (а их существует несколько) является ее высокая надежность. Уже при небольшом сокращении расстояния между полотном и поездом возрастает сила отталкивания, в то же время увеличение этого расстояния снижает эту силу, что обеспечивает автоматическую стабилизацию зазора. Никакой электроники для контроля и корректировки расстояния между днищем поезда и полотном не требуется, независимо от загрузки, это тысячекратно повышает безопасность.
Правда, достаточная для «полёта» состава магнитная сила возникает только на большой скорости. По этой причине поезд с системой EDS оснащен дополнительными резинопневматическими колесами авиационного типа, которые когда надо выпускаются и обеспечивают движение при скоростях до 100–150 км/ч, то есть при ускорении и замедлении, а также в случае аварии.
Поезд приводится в движение и тормозит с помощью синхронного линейного двигателя, состоящего из опорных магнитов на борту и дорожного полотна. Система, встроенная в полотно, представляет собой статор, развернутый в линию, а опорные электромагниты работают в качестве ротора. Переменный ток в катушках генерирует магнитное поле, которое перемещает поезд.