По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Музей стали и пара

Ключевые слова:

Музей паровозов в чилийской столице хоть и не очень велик – всего 16 машин, но весьма самобытен, ведь в нем собраны действительно старые и редкие локомотивы.

Впарке Кинта Нормаль (Quinta Normal) чилийской столицы Сантьяго на территории площадью в два гектара располагается интереснейший в Латинской Америке Железнодорожный музей (Museo Ferroviaro de Santiago), где демонстрируются паровозы и вагоны различных типов и времен. Мне посчастливилось в прошлом году побывать в нем, и сегодня я хочу познакомить с наиболее интересными локомотивами. Но начнем с истории самого музея… Договор между муниципалитетом Сантьяго и Государственными железными дорогами о создании музея был заключен в декабре 1980 года, а через четыре года он принял первых посетителей. В 2006 г. экспонаты были объявлены национальными историческими памятниками (Monumento Historico Nacional).

В музее экспонируют 16 паровых локомотивов, построенных в 1893–1953 гг.:

  • три паровоза, построенных в 1893–1901 гг. американской компанией Rogers Company;
  • – семь локомотивов немецких фирм Borsig, Henschel и Jung (1906–1935);
  • – паровоз британской компании Kitson-Meyer (1909);
  • – паровоз производства чилийской фирмы la Sociedad de Maestranzas y Galvanización (1911);
  • – два локомотива производства американской компании American Locomotive Company (1919, 1940);
  • – локомотив японской фирмы Mitsubishi (1953);
  • – паровоз швейцарской компании Smocheweren (1945).

Все локомотивы, к сожалению, находятся в нерабочем состоянии, выполнен только косметический ремонт.

Ну, а теперь о наиболее интересных из них…

Локомотив построен на заводе английской фирмы Kitson-Meyer в городе Лидс в 1909 г. для чилийской железной дороги Ferrocarril Transandino Chileno и находился в эксплуатации с 1911 до 1971 г. Всего было построено 9 таких машин (три для Чили и шесть для Аргентины).

Локомотивы этого типа использовались для Трансандийского железнодорожного сообщения между Лос Андес (Чили) и Мендоса (Аргентина). Строительство этой дороги, пересекающей горный хребет Анд, считается одним из наиболее выдающихся инженерных решений в мировой истории.

Для Цитирования:
Музей стали и пара . Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: