Одной из наиболее значимых фигур в отрасли железнодорожного машиностроения в России является Юрий Владимирович Голов — профессионал высокого класса, опытный руководитель и организатор, способный видеть и просчитывать перспективу динамического развития локомотивного хозяйства, которое существенно влияет на весь перевозочный процесс Восточного полигона. В июле Юрию Владимировичу исполнилось 85 лет!
Профессиональная деятельность Вадима Морозова пришлась на один из самых интересных периодов развития отрасли: сначала ему довелось войти в историю в качестве последнего министра путей сообщения России, а потом в течение 10 лет отвечать за работу производственного блока ОАО «РЖД» в должности первого вице-президента компании. Затем он был президентом Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II (МИИТ) и продолжал заниматься наукой. В июне ему исполнилось бы 68 лет, но в 2021 году его не стало от последствий COVID-19. Мы публикуем одно из последних его интервью.
ОАО «РЖД» и Союз операторов железнодорожного транспорта согласовали методику определения потребного парка грузовых вагонов. Документ призван помочь в планировании перевозок и исключить перепроизводство подвижного состава. Его направили на рассмотрение регулирующим ведомствам — в Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития.
Разработка проекта строительства либо реконструкции контактной сети — долгий, трудоемкий и кропотливый творческий процесс, требующий на разных его этапах слаженной работы большого числа специалистов. На сегодняшний день существует ряд разработок программного обеспечения, в которых используются современные информационные технологии для того, чтобы облегчить процесс проектирования контактной сети. У каждой из таких разработок есть свои особенности, преимущества и недостатки, история появления и перспективы дальнейшего развития.
Представлены результаты исследований по обоснованию энергетических показателей перевозочной работы локомотивов электрической тяги без остановок и с остановками на виртуальном равнинном участке железной дороги. Для реализации поставленной цели исследований были выполнены тяговые расчеты, опираясь на разработанные математические модели ведения грузовых поездов одним из локомотивов электрической тяги, основу которых составило известное дифференциальное уравнение движения поезда, решение которого осуществлялось графическим методом. Результаты исследований получены в виде табличных данных, графических зависимостей и уравнений регрессий, предназначенных для определения основных показателей перевозочной работы локомотивов электрической тяги на виртуальных и идентичным им реальных равнинных участках железной дороги, и рекомендуются для внедрения в практику работы специалистов локомотивного комплекса узбекских железных дорог.
Вопросы профессиональной подготовки и аттестации работников, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, с каждым годом приобретают все большее значение. Особенно это становится актуально в моменты совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, и становится одной из главных тем обсуждения и анализа произошедших негативных событий. При этом на фоне выполнения действующих обязательных норм законодательства роль человеческого фактора отходит на задний план и далеко не всегда рассматривается и учитывается контрольно-надзорными органами. В данной статье автор постарается определить роль человеческого фактора в системе обеспечения безопасности на транспорте.
О существовании метрополитена в Белграде даже не знают многие жители города. Это не шутка, метро в Белграде действительно есть, только власти это скрывают. Сербская подземка овеяна таким количеством тайн, что даже за невинный кадр за вами готовы гоняться полицейские.
Чиуауанско-Тихоокеанская железная дорога соединяет города Лос-Мочис и Чиуауа в Нижней Калифорнии, мексиканском штате, который долгое время был пристанищем для игроков и революционеров, а в наши дни — излюбленное место туристов. Это одна из самых великих железных дорог мира. Поездка на поезде длится от 14 до 16 часов, за это время поезд преодолевает путь в 673 км, проходя через 86 тоннелей и 35 мостов, взбираясь вверх на 2400 м. Это инженерное чудо Мексики строилось 90 лет.