Первым о строительстве магистрали, которая бы соединила Тополобампо Бэй и Канзас-Сити (Канзас), задумался американский утопист-мечтатель Альберт Кинси Оуэн. Дорога сократила бы существовавший маршрут между СанФранциско и Канзас-Сити более чем на 650 км. В 1863 году был заключен договор о строительстве с мексиканским правительством. Когда бюджет был исчерпан, договор передали Фостеру Хиггинсу из Рио-Гранде и Тихоокеанской железнодорожной компании. Компания Хиггинса успела построить линию между Сьюдад-Хуарес и Касас-Грандес, прежде чем бросить проект.
Затем радужные перспективы для железной дороги увидел Энрике Креель (чьим именем был назван город в районе Медного каньона), и его строительная компания «Ориент Рейлвей» закончила строительство ветки от Касас-Грандес до ЛаХунты (Чиуауа) (1910–1914). В 1928 году была закончена линия между Тополобампо и Эль-Фуэрте (оба города находятся в штате Синалоа), но все еще оставался пробел в 200 км между Эль-Фуэрте и Креелем. Этот участок был самым сложным для строительства. После национализации железной дороги в 1940 году правительство наконец завершило строительство линии, почти 100 лет спустя после того, как к Альберту Кинси Оуэну пришла эта масштабная идея.
С тех пор каждый день «Эль Чепе» (El ChePe, как ее частенько называют) уносит своих пассажиров к живописным ландшафтам и к землям племени тарахумарра. Кстати сказать, индейцы из этого племени, живущие на юго-западе Чиуауа, могут пробежать сотню километров, не сбив при этом ни пульс, ни дыхание. Их даже возили на Олимпийские игры в 1928 году. Но так как по меркам индейцев даже марафонское расстояние годится только для разминки, то места никакого они не заняли, потому что не поняли, что бежать нужно наперегонки.
Но вернемся к нашей живописной дороге. Равнины сменяются стремительными речками и бурлящими водопадами, непроходимые заросли кактусов чередуются с сосновым бором на фоне серо-голубых озер и рыжих скал. В среднем каждый день по этому сказочному маршруту отправляются два поезда, которые по пути останавливаются на 15 обязательных станциях, а также проходят около полусотни возможных «остановок по требованию».