Юрий Владимирович родился 11 июля 1937 года. Его трудовая деятельность началась после окончания технического училища № 5 города Белово с должности помощника машиниста электровоза. С тех пор вся его жизнь тесно связана с железной дорогой.
Первой разработкой Юрия Владимировича стали рекомендации по осушению сжатого воздуха в пневматической системе электровоза ВЛ8 в 1971 году. На счету Голова Ю.В. множество изобретений, направленных на совершенствование работы локомотивного хозяйства — как личных, так и совместных со специалистами ОмИИТа, Кемеровского государственного университета, Томского филиала СО РАН.
С 1983 года Юрий Владимирович почти 15 лет возглавлял локомотивное хозяйство Кемеровской железной дороги. За эти годы он проявил себя как профессионал высокого уровня и умелый организатор. В Кузбассе была создана мощная ремонтная база для локомотивов, оснащенная современными средствами диагностики. Были построены и введены в эксплуатацию цеха подъемочного ремонта электровозов в локомотивном депо Тайга и тепловозов в локомотивном депо Топки, пункты технического обслуживания локомотивов на станциях Артышта, Белово, КемеровоСортировочная. Удлинение на 140 метров стойловой части секции № 1 в локомотивном депо Новокузнецк дало возможность проводить ТО3 и ТО2 десятивагонных электропоездов.
Обновился и подвижной состав. В депо Тайга и Белово на смену электровозам серии ВЛ8 пришли более мощные — серии ВЛ10У и ВЛ10, а маневровый парк тепловозов ТЭМ2 в депо Новокузнецк заменен на тепловозы чехословацкого производства ЧМЭ3.
В 2003 году Юрий Голов занял должность инспектора отдела новых локомотивов, тщательно проверял все характеристики поездов перед запуском в производство.
Под руководством Юрия Голова был проведен ряд испытаний, оказавших большое влияние на развитие железнодорожного машиностроения в России.
В 2006 году были проведены опытные поездки с поездами весом 6300 т. на участке Смоляниново-Находка Дальневосточной железной дороги электровозами серии 2ЭС5К «Ермак». В 2007 году в результате проведения испытаний на участках Кропачёво — Дёма — Кинель — Октябрьск — Пенза — Рузаевка — Рыбное для электровозов 1,5ВЛ80К рекомендована единая масса для грузовых поездов 6300 т. В 2009 году были проведены опытные поездки на полигоне Свердловск — Войновка — Свердловск по определению эксплуатационной оценки электровоза серии 2ЭС6, установления критической массы и условий пропуска поездов.