По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Формула парка

ОАО «РЖД» и Союз операторов железнодорожного транспорта согласовали методику определения потребного парка грузовых вагонов. Документ призван помочь в планировании перевозок и исключить перепроизводство подвижного состава. Его направили на рассмотрение регулирующим ведомствам — в Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития.

Методические рекомендации по определению потребного парка грузовых вагонов в Российской Федерации сформировала рабочая группа СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) при участии представителей ОАО «РЖД» и отраслевых научных организаций.

«Целью настоящей методики является разработка единого метода определения потребного парка грузовых вагонов на сети железных дорог в РФ в разрезе родов подвижного состава на планируемый период, отвечающего следующим требованиям: точность и общедоступность расчета, учет основных факторов развития отрасли», — значится в документе. Под основными факторами, в частности, понимаются ввод в эксплуатацию инновационного подвижного состава и изменение корреспонденции вагонопотоков.

Согласно документу расчет потребного парка производится на основе данных по объемам погрузки с разделением по родам подвижного состава и основным грузам. Составляется матрица с использованием статистических данных распределения грузов по родам вагонов и месяцам за отчетный период, рассчитывается статистическая нагрузка для каждого рода по каждому месяцу. Затем на основании полученных данных и прогнозируемых объемов погрузки составляется матрица распределения грузов по родам подвижного состава на планируемый срок, определяется период максимальной погрузки по каждому роду и производится расчет потребного парка в месяц для каждого рода вагона.

Справка

Nпотр = (Uпогр. × θв × Kрем + NСНГ),

где:

Uпогр. — среднесуточное количество вагоноотправок в максимально прогнозируемый период погрузок, ваг./сут., определяемое исходя из объемов погрузки прогнозируемого периода и средневзвешенного значения статнагрузки отчетного периода;

θв — оборот вагона, достигнутый в предыдущий период максимальной погрузки (сутки);

Kрем — коэффициент ремонта, учитывающий время нахождения парка вагонов в ремонте (определяется на основании решения уполномоченных органов от 1,01 до 1,07 в зависимости от нахождения в ремонте каждого рода подвижного состава);

Для Цитирования:
Кирилл Сотников, Формула парка. Железнодорожник. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: