В настоящее время обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта во многом определяется качественным уровнем обновления и эксплуатации парков подвижного состава, модернизации и усиления инфраструктуры сопутствующей организации перевозочного процесса с учетом совершенствования системы регулирования и управления таковым, а также развития технической базы ремонтного производства всех видов (типов) транспортных средств.
Для реализации сказанного и проведения технически грамотной и корректной политики в локомотивном комплексе железнодорожной отрасли необходимо проведение научных исследований по нормативно-методологической базе, направленной на обоснование параметров основных показателей эксплуатационной готовности, надежности, безопасности и ресурса тягового подвижного состава с учетом инфраструктуры железнодорожного транспорта, связанной с организацией перевозочного процесса.
Достаточно отметить, что повышение пропускной и провозной способности электрических железных дорог, в т. ч. узбекских, можно обеспечить посредством увеличения перевозимого объема грузов и количества пассажиров, а также путем внедрения в практику работы железных дорог перспективных ресурсосберегающих технологий по реализации грузовых и пассажирских перевозок.
Поэтому разработка и использование оптимальных режимов управления тяговым электрическим подвижным составом при реализации железнодорожных перевозок грузов с соблюдением безопасности движения поездов и экономного расходования энергетических ресурсов на тягу поездов только усилит эксплуатационную деятельность и мощность электрифицированных участков железных дорог.
В этой связи, теоретические и экспериментальные исследования, которые проводятся на кафедре «Локомотивы и локомотивное хозяйство» ТГТУ, направлены на обоснование параметров основных показателей движения грузовых поездов, перевозочной работы и эффективности использования магистральных грузовых локомотивов электрической тяги в разнообразных условиях эксплуатации.