В обществе часто возникает вопрос: как добиться того, чтобы Россия, обладающая колоссальным природно-ресурсным потенциалом, стала одной из передовых, экономически развитых и политически влиятельных стран мира, вернула себе статус супердержавы. В статье анализируются результаты опроса студентов разных факультетов ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» и делается вывод, что они адекватно оценивают происходящие в стране и мире процессы. Студенты желают видеть Россию не только влиятельной мировой державой, но и привлекательной по уровню жизни и отношению к человеческому капиталу — самому дорогому ресурсу, который она имеет. Молодая часть российского общества испытывает острую потребность в квалифицированных учителях, которые не только обладают высоким уровнем квалификации и богатым жизненным опытом, но и могут служить примером развития личности. Даже обладая всеми необходимыми знаниями, освоив передовые инновационные технологии и системы менеджмента, современные выпускники оказываются недостаточно подготовленными к практической деятельности, особенно в управленческой среде. В случае успешного трудоустройства по специальности самостоятельно приступить к управленческим обязанностям готов не каждый молодой человек. Для формирования устойчивой модели развития социально-экономической парадигмы российского общества важно помимо самих знаний сформировать ментальную основу для стремления молодого поколения к саморазвитию, получению новых знаний и раскрытию своих возможностей в будущем. Молодежь — двигатель прогресса цивилизации. Учителю важно уметь направлять ученика, в том числе посредством правильной постановки вопросов. Тезис о том, что современное студенчество хочет видеть Россию великой и будет стремиться это сделать, является одним из ключевых выводов авторов статьи и основан на обобщении многолетнего педагогического опыта. Позволить им это и помочь осуществить — это задача старшего поколения и нас с вами.