По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 71;712;712.7

Методика ландшафтного проектирования  Триумфального морского парка 300-летия российского  флота на Химкинском водохранилище

Лимонад М. Ю. доктор архитектуры, профессор кафедры архитектуры, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, e‑mail: mlimonad@mail.ru
Шувалов В. М. кандидат архитектуры, профессор кафедры, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, e‑mail: shuv‑vasilij@yandex.ru
Горбачёва Д. И. магистрант 2‑го курса архитектурного факультета, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, e‑mail: gorbachevadaria1996@ gmail.com

В статье рассматривается методика ландшафтного проектирования Триумфального морского парка 300-летия российского флота на Химкинском водохранилище. Показаны методология и каждый этап проектирования парка. Выявлено влияние развития кластерных образований. Описано зонирование парка.

Литература:

1. Концепция создания центра морской славы. — М.: РОО «Морское собрание» города Москвы, 2018.

2. Лимонад М.Ю. и др. Ордерное проектирование современных зданий в Государственном университете по землеустройству. — М.: ВТК «Убрус» — ШАССИ (ГУЗ), 2018. — 72 с.

3. Лимонад  М.Ю., Антонов  С.О., Трубицина Н.А. Оценка архитектурно-градостроительного облика здания или сооружения как произведения архитектуры. — М., 2018. — 120 с.

4. Шувалов  В.М.  Методы оптимизации придорожных автокластеров // Градостроительство. — 2017. — № 6. — С. 25–37.

5. Шувалов В.М. Синергетические методы в развитии современной архитектуры придорожных объектов // Architecture and Modern Information Technologies. — 2017. — № 4 (41). — С. 257–271. — URL: http://marhi.ru/AMIT/2017/ 4kvart17/19_ shuvalov/index. php

6. Лимонад  М.Ю., Горбачева  Д.И.  Триумфальный морской парк 300‑летия российского флота на Химкинском водохранилище в Москве. Концепция и  проектные предложения. — М.: ГУЗ, ШАССИ, 2019. — 44 с.

7. Шувалов В.М. Архитектурно-пространственное формирование сети придорожных кластеров на автотрассах России // Градостроительство. — 2016. — № 6 (46). — С. 73–79.

8. Шувалов В.М. Проблемы формирования архитектуры объектов придорожных комплексов // Вестник РУДН (серия инженерные исследования). — 2015. — № 2. — С. 63–69.

9. Шувалов В.М. Современные драйверы развития объектов загородной архитектуры России // Международная научно-практическая конференция 16 декабря 2018. — М.: Европейский фонд инновационного развития, 2018. — С. 160–163.

Осенью 2018 г. Горбачева Д.И. приняла участие в конкурсе «Моя река» от ГАУ «НИИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ», где было выбрано Химкинское водохранилище, проектирование территории которого стало темой ВКР «Триумфальный морской парк 300‑летия российского флота». Участок расположен на западном берегу Химкинского водохранилища в заброшенном состоянии. С севера к участку примыкает Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино». В 2018 г. региональная общественная организация «Морское собрание» города Москвы разработала концепцию создания Центра Морской Славы. Предлагалось создать тематический Парк Морской Славы с Аллей Морской Славы, с открытыми площадками боевой техники ВМФ и гражданских судов, площадкой для проведения торжественных мероприятий, детскими и спортивными площадками, шлюпочной базой и т. п. Это предложение представляется вполне оправданным, но правительство Москвы его отклонило, в частности по природоохранным соображениям [1].

Также предпосылкой темы выпускной квалификационной работы (ВКР) стало то, что в 1996 г. у этого берега стоял в парадном ордере флагман Главного морского парада в честь 300‑летия российского флота — шхуна «Гангут» капитана В.В. Ефимова с кадетами Косинского морского клуба на борту. Капитаномнаставником кадетского экипажа был д. арх., проф. М.Ю. Лимонад. В ВКР была разработана концепция парка с природоохранными мерами поддержания сложившегося ландшафта территории, его дополнением ландшафтными формами и насыщением территории объектами, которые позволят посетителям ознакомиться с историей ВМФ России.

В основе методики ландшафтного проектирования триумфального парка лежит сочетание методов дедукции и индукции. Сочетание методов порождает разнообразие и единство проектных подходов, что отражает и непредсказуемость художественных и ландшафтных форм произведения. Тем не менее построение всего хода проектирования направлено на идею создания ансамблей, обладающих общей структурой композиции и достаточным разнообразием облика. К этому следует добавить, что сохранялось построение исходного ландшафта территории, а уже в него встраивалось новое решение триумфального парка. Это обеспечило преемственность облика и привычного расположения рекреационных зон и мест швартовки у береговой полосы.

Для Цитирования:
Лимонад М. Ю., Шувалов В. М., Горбачёва Д. И., Методика ландшафтного проектирования  Триумфального морского парка 300-летия российского  флота на Химкинском водохранилище. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: