В статье рассматриваются предметно-методологические особенности правового регулирования науки и научной деятельности как области законодательства и сферы общественных отношений. С учетом необходимости обеспечения национальных стратегических интересов в сфере научно-технологического развития России обозначается функциональный и комплексно-отраслевой характер законодательства о науке как формируемого самостоятельного правового комплекса научного права.
Целью создания базовых кафедр явилось обеспечение студентов практическим опытом и знаниями, необходимыми для успешной работы в конкретной профессиональной сфере. Это достигается благодаря тому, что обучение проходит непосредственно на предприятии, где студенты знакомятся с реальными условиями работы и технологиями. Опыт показал, что такие кафедры выполняют ряд значимых функций в университетах, ориентированных на улучшение качества образовательного процесса и укрепление связей между академическими учреждениями и промышленными структурами. В связи с этим ожидается увеличение количества промышленных партнеров, заинтересованных в установлении долгосрочных отношений с высшими учебными заведениями для обеспечения кадрового резерва. Такое сотрудничество открывает дополнительные возможности для трудоустройства выпускников и их непосредственной интеграции в производственные процессы.
Университет вовремя не подал документы на подтверждение основного вида экономической деятельности. В связи с этим ему был установлен повышенный страховой тариф на основании данных Единого государственного реестра юридических лиц и выслано об этом уведомление. Через пять месяцев после его получения вуз обратился в суд с заявлением о признании уведомления недействительным. Первые две инстанции разошлись во мнениях, окружной суд — поддержал выводы апелляционного.
В статье рассматриваются современные цифровые технологии, способные повысить эффективность государственного контроля за частной детективной и охранной деятельностью. Анализируются системные недостатки традиционных методов контроля, такие как отсутствие оперативного выявления нарушений и слабый мониторинг цифровой активности. Предлагается интеграция технологий анализа больших данных для предиктивного выявления правонарушений, блокчейн-решений для прозрачной верификации лицензий и документооборота, а также искусственного интеллекта для мониторинга онлайн-активности и предотвращения киберугроз. Обсуждаются правовые и организационные механизмы внедрения данных цифровых платформ, включающие регламентацию доступа к данным и обучение персонала. Внедрение указанных цифровых инструментов направлено на повышение прозрачности, оперативности и надежности государственного контроля, что способствует укреплению безопасности и снижению рисков злоупотреблений в сфере частной охранной и детективной деятельности.