Цель исследования заключается в научно-теоретическом осмыслении вопросов организации и реализации политики в сфере противодействия экстремизму и обосновании рекомендаций по их совершенствованию. Объектом исследования является механизм противодействия экстремизму. Предметом исследования выступают элементы механизма противодействия экстремизму и организаторская деятельность субъектов управления высшего учебного заведения (вуза). Статья посвящена уяснению и уточнению целей, содержания, принципов и методов противодействия экстремизму и методологии организации антиэкстремистской деятельности в вузе с использованием совокупности исследовательских процедур, техники и методов.
Производственная практика включена в программу обучения студентов как высших, так и средних учебных заведений. Как предприятию организовать практику для студентов, правильно оформить их на работу, какие нормы регулируют процесс производственной практики — обо все этом можно узнать из данной статьи.
Актуальность исследования обусловлена тем, что большинство экспертных организаций, комиссий и советов, занимающихся стратегическими вопросами трансформации образовательной сферы, сходятся во мнении, что новому цифровому миру нужны не только цифровые навыки, а более широкий спектр компетенций. Нарастает необходимость совершить поворот от специализированности к универсальности, от практических навыков к фундаментальным. Но, приступая к перечислению и описанию этих возможных навыков, даже самые солидные институции сталкиваются с серьезной проблемой — с многообразием возможных терминов для таких компетенций. Представлена модель универсальных навыков Skills 4.0, что позволит увидеть объемную картину влияния универсальных навыков на нашу жизнь, а сформированная стратегия развития универсальных навыков будет полезна и для образовательных учреждений, и для работодателей при обучении персонала.
Реформа системы высшего образования обозначила необходимость реализации новых подходов к правовому образованию студентов технического вуза. Применение трансдисциплинарного подхода с позиции технологической конвергенции, а также с позиции конвергенции правового знания и отраслевой экономики является одним из направлений повышения качества профессионального правового образования инженера. Технологическая конвергенция дает возможность использовать в процессе правового образования студентов технического вуза новейшие достижения в сфере информационных и гуманитарных технологий. Применение конвергенции правового знания и отраслевой экономики призвано обеспечить решение задачи перерастания фрагментарных правовых знаний, приобретаемых обучающимися в рамках изучения правовых дисциплин, в целостное профессиональное знание, позволяющее решать будущим инженерам сложные, многопрофильные задачи.
Университет заключил договор со студенткой об оказании платных образовательных услуг. Через три года студентка перестала вносить оплату за обучение, а еще через год была отчислена. Университет потребовал внести плату за последний год, студентка заявила, что она не посещала занятия, поэтому оплачивать отказалась. Дело дошло до судебного разбирательства. Суд первой инстанции встал на сторону университета, но далее, в результате рассмотрения поданной студенткой апелляционной жалобы, решение было отменено, и жалоба удовлетворена.