В статье проведено криминологическое исследование финансовых нарушений в образовании. Анализ подходов в литературе к данному вопросу позволил сформулировать понятие и основные признаки финансовых нарушений в образовании, их критериях и разновидности, причинно-факторные комплексы финансовых нарушений.
Автор рассматривает некоторые аспекты, связанные с изучением основных общепрофессиональных учебных дисциплин студентами первого курса по юридической специальности. В частности, отмечается, что имеется вопрос о том, что следует изучать раньше: теорию или историю государства и права? Кроме того, нередко тексты учебников для первокурсников пишутся неоправданно сложным языком. Обосновываются предложения по совершенствованию методологии изучения студентов-юристов на первом курсе обучения.
Проведено исследование системы правового образования и его особенностей. Автор освещает вопросы, которые затрагивают основные области совершенствования правового образования в условиях целостного педагогического процесса. Большое внимание автором уделяется мерам государственного контроля системы высшего профессионального образования. В статье освещаются основные проблемы юридического образования и пути их решения, а также вопросы качественной подготовки выпускников юридических вузов. Научная работа написана на основе отечественных и зарубежных исследований, освещающих вопросы правового образования и путей его совершенствования.
Анализируется законодательство РФ в сфере возможностей правового регулирования статуса работающего студента очной формы обучения. Предлагаются пути решения существующей на протяжении многих лет проблемы совмещения студентом работы и обучения.
Стандартный налоговый вычет предоставляется родителям при наличии справки из учебного заведения, в котором ребенок проходит обучение. Автор разъясняет, на каком языке должен быть оформлен указанный документ, если вуз находится за границей.
Рассматривается дело о нарушении Рособрнадзором норм федерального законодательства при вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в учебном заведении. Также разбирается вопрос о возмещении судебных расходов проигравшей стороной.
Автор разъясняет, как оформляется выполнение почасовой педагогической работы помимо установленной преподавателю продолжительности рабочего времени 28 часов 48 минут в неделю. При этом учитывается в основное или внерабочее время такая работа выполняется.