В Санкт-Петербурге прошел XXII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ).
На площадках Форума в рамках основной программы состоялось более 150 деловых мероприятий. Мероприятия прошли в рамках четырех тематических блоков: «Технологии для лидерства», «Россия: используя потенциал роста», «Человеческий капитал в цифровой экономике» и «Глобальная экономика в эпоху изменений».
Центральным событием Форума стало пленарное заседание с участием Президента России Владимира Путина. Глава государства отметил: «Сегодня нам нужны не торговые войны, и даже не временные торговые перемирия, а полноценный торговый мир. Девиз нынешнего Петербургского форума — ''Создавая экономику доверия''. Убежден, сама жизнь говорит о том, что роль доверия как фактора развития будет возрастать».
В течение четырех дней более 1000 модераторов и докладчиков, в том числе иностранных экспертов, выступили по вопросам социально экономического развития, МСП, транспорта, экологии, здравоохранения, культуры и туризма, образования и науки.
На полях работы форума Министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что «проблему разобщенности региональных образовательных программ начнут решать сразу после реорганизации Минобрнауки России».
— Эта проблема назрела, и когда будет сформирована структура нового министерства, мы сразу к этому вопросу вернемся и будем решать. Это то самое образовательное пространство, о котором мы говорим постоянно, и которое невозможно без образовательных стандартов, федерального перечня учебников, высококвалифицированных педагогов, без координации всей школьной жизни, — сказала О. Васильева.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, выступая на ПМЭФ, среди основных проблем, тормозящих развитие российского образования, назвала существующее в настоящее время разделение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти. Вице-премьер пояснила, что качественные изменения, в том числе сдерживаются разобщенностью региональных программ дошкольного и школьного образования, и программы, подготовленные по федеральным образовательным стандартам, выглядят «весьма по-разному».