По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.147:340:004

Актуальные вопросы правового образования

А.С. Ахметов д-р Ph.D по философии, доц., Павлодарский государственный педагогический институт

Проведено исследование системы правового образования и его особенностей. Автор освещает вопросы, которые затрагивают основные области совершенствования правового образования в условиях целостного педагогического процесса. Большое внимание автором уделяется мерам государственного контроля системы высшего профессионального образования. В статье освещаются основные проблемы юридического образования и пути их решения, а также вопросы качественной подготовки выпускников юридических вузов. Научная работа написана на основе отечественных и зарубежных исследований, освещающих вопросы правового образования и путей его совершенствования.

Литература:

1. Рамазанова П.К., Гаджиева З.А. Пути оптимизации юридического образования в России // Самарский научный вестник. — 2016. — № 1 (14).

2. Казаков В.Н., Анненков А.Ю. Профессиональные качества юриста: постановка проблемы // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. — 2016. — Вып. 1. — Ч. II.

3. Кочисов В.К., Кочисов С.В. Современная система правового образования студентов // Территория науки. — 2016. — № 1.

4. Аленина И.В. О  содержании программ подготовки юристов в условиях реформирования системы высшего образования // Вестник Омского университета. Серия «Право». — 2015. — № 1 (42).

5. Бижигитова А.С., Теменова Д.Т. Правовое образование в Казахстане: современный взгляд на проблемы и перспективы развития // Межвузовский вестник. — 2004. — № 1.

6. Жамулдинов В.Н. О проблеме справедливости как цели уголовного наказания // Гуманитарно-пенитенциарный вестник. — 2014. — №7.

7. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 г. № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

8. Махрова М.В., Хузина А.Х. Критерии качества высшего юридического образования // Вестник Оренбургского гос. университета. — 2012. — № 3 (139).

9. Алауханов Е.О. Актуальные проблемы юридического образования в Казахстане // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. — 2015. — № 1.

10. Плохотниченко В.А. Повышение эффективности и качества юридического образования // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. — 2016. — № 1.

В современном обществе возникающие изменения в социальноэкономической и политико-правовой областях требуют особое внимание к формированию личности современного юриста. Этот вопрос напрямую связан с качеством высшего образования по юридическим специальностям. Главная задача системы правового образования заключается в том, чтобы студенты-выпускники приобретали действительно глубокие знания в области правовой науки, обрели необходимые компетенции, которые позволили бы им качественно выполнять свои обязанности, решать поставленные государством и обществом перед ними задачи. Процесс обучения и воспитания профессиональных и личностных качеств будущих юристов осуществляется в рамках образовательного процесса в вузах, колледжах т.д. Сам образовательный процесс имеет главную цель — воспитание полноценной личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и необходимыми компетенциями по выбранной специальности.

Сама профессия юриста затрагивает практически все стороны жизнедеятельности человека. Еще с древности юристы представляли определенное элитное сообщество, которое олицетворяло высокий уровень духовности и нравственности, законности и справедливости. Однако на сегодняшний день в современном обществе происходит девальвация системы духовных ценностей, что, к сожалению, приводит к деградации и утрате устоявшихся высоких характеристик личности [1, с. 187].

Если говорить о юриспруденции как науке, то она является одной из древних классических наук, которая напрямую связана с человеком, обладающим правами и обязанностями, социальным статусом и способностью нести ответственность за свои поступки. Юриспруденция изучает индивида через призму множественности его связей и отношений: социальных, экономических, политических и главным образом — правовых.

По мнению В.Н. Казакова и А.Ю. Анненкова, совокупность данных связей и отношений рассматриваются не только в единстве или в сложном комплексе, но также разграничиваются, т.е. отделяются друг от друга. Например, соотношения «человек и закон», «человек и власть», «человек и общество» и т.д. Сама личность в процессе своей деятельности должна опираться не только на действующие социально-экономические и политические устои, но и должна обладать необходимыми правовыми основаниями своего места в обществе [2, с. 52].

Для Цитирования:
А.С. Ахметов, Актуальные вопросы правового образования. Юрист ВУЗа. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: