В современном обществе возникающие изменения в социальноэкономической и политико-правовой областях требуют особое внимание к формированию личности современного юриста. Этот вопрос напрямую связан с качеством высшего образования по юридическим специальностям. Главная задача системы правового образования заключается в том, чтобы студенты-выпускники приобретали действительно глубокие знания в области правовой науки, обрели необходимые компетенции, которые позволили бы им качественно выполнять свои обязанности, решать поставленные государством и обществом перед ними задачи. Процесс обучения и воспитания профессиональных и личностных качеств будущих юристов осуществляется в рамках образовательного процесса в вузах, колледжах т.д. Сам образовательный процесс имеет главную цель — воспитание полноценной личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и необходимыми компетенциями по выбранной специальности.
Сама профессия юриста затрагивает практически все стороны жизнедеятельности человека. Еще с древности юристы представляли определенное элитное сообщество, которое олицетворяло высокий уровень духовности и нравственности, законности и справедливости. Однако на сегодняшний день в современном обществе происходит девальвация системы духовных ценностей, что, к сожалению, приводит к деградации и утрате устоявшихся высоких характеристик личности [1, с. 187].
Если говорить о юриспруденции как науке, то она является одной из древних классических наук, которая напрямую связана с человеком, обладающим правами и обязанностями, социальным статусом и способностью нести ответственность за свои поступки. Юриспруденция изучает индивида через призму множественности его связей и отношений: социальных, экономических, политических и главным образом — правовых.
По мнению В.Н. Казакова и А.Ю. Анненкова, совокупность данных связей и отношений рассматриваются не только в единстве или в сложном комплексе, но также разграничиваются, т.е. отделяются друг от друга. Например, соотношения «человек и закон», «человек и власть», «человек и общество» и т.д. Сама личность в процессе своей деятельности должна опираться не только на действующие социально-экономические и политические устои, но и должна обладать необходимыми правовыми основаниями своего места в обществе [2, с. 52].