В статье рассматриваются вопросы, поставленные главой государства перед экономикой в ее взаимосвязи с наукой. Автор приходит к выводу, что обеспечение независимости, безопасности и суверенитета требуется не только в финансовой сфере, но и в науке, образовании, воспитании. Освещены факторы, влияющие на этот процесс, и предложены способы решения проблемы во взаимоувязке национальных финансов и экономической науки, необходимые для укрепления национального финансового суверенитета, служения экономической науке, национальным интересам, культурным ценностям, стратегическим целям и задачам подъема российской экономики. Автор раскрывает взаимосвязь широкого использования международных наукометрических баз данных в их влиянии на состояние, развитие и суверенитет отечественной науки, оценку научных результатов, систему оценки эффективности научных исследований при выдаче грантов, востребованность, импакт-фактор, рейтинг, значимость и авторитет российских журналов, квартиль, статус и гегемонию зарубежных журналов и опосредованное принуждение к их цитированию. Особое внимание уделяется косвенному воспитанию или воспитанию вне учебных заведений, за рамками образовательных учреждений в комплексной взаимосвязи с наукой и образованием. Предлагаются способы преодоления информационных вызовов и угроз, повышения научного, образовательного, культурного суверенитета как необходимого условия укрепления государства, повышения национальной независимости в сфере финансов.