«Творящая душа» поэта и актера Высоцкого раздвоена на ангелическое и демоническое. Рано проявившись, демоническое все более и более захватывает власть над «я» поэта и его творчеством, принимая разные облики. Выбор между созидательными и разрушительными силами определяет не только творческую, но и человеческую судьбу Высоцкого.
Данная статья посвящена осмыслению сущности феномена такого исключительного явления русской культуры, как уличный театр юродивых и шутов, в истории Российского государства.
В статье исследуются значение, содержание и особенности такого параметра качества научного исследования и прикладного аналитического исследования, как полезность. В статье дан обзор представленных в научной литературе дефиниций и интерпретаций параметра полезности исследования. Автор показывает место исследуемого параметра полезности в общем объеме других ключевых параметров исследования, особенности интерреляций с таковыми. В статье дана авторская интерпретация исследуемого понятия.
Статья продолжает описание эстетической системы русского космизма сквозь призму темы миро- и телостроительства. Рассмотрены особенности трактовки идеи синтеза искусств, ключевая для философии космизма идея единства науки и искусства, концепция культуры будущего. Проанализированы тезис Федорова «Наша жизнь есть акт эстетического творчества», его представление о созидании человеком себя как деле искусства. Показаны христианские корни идеи преображенной телесности, развитой у Н.Ф. Федорова и космистов 1920-х гг.
Цикл публикаций подготовлен на основе учебно-методического пособия, адресованного школьникам 10-х классов школ, изучающим интегративный курс «Обществознание» (раздел «Человек и общество»), и представляет собой комплекс материалов для самостоятельной работы. Содержание пособия полностью отвечает требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и рабочим программам среднего (полного) образования по обществознанию. Представленный теоретический и практический материал раскрывает основные аспекты общественной жизни: сущность и функциональные особенности сознания и деятельности, представления об обществе и социальных институтах как системе, типы обществ, взгляды на культуру как совокупный духовный опыт и «коллективную память», ее основные институты — науку, религию, мораль, образование, искусство. Особое внимание уделено определению социального прогресса и глобальных проблем человечества.
В последние годы в педагогической литературе стало общим местом рассуждение о необходимости модернизации, реформирования не только всей системы образования, но и ее конкретных составляющих, то есть перестройки самого учебного процесса, в частности классно-урочной системы. Автор рассматривает варианты методологических подходов и методических приемов для реализации современного урока-исследования в музейном пространстве. Для примера используется урок по литературе для 11-го класса на тему «Символизм, акмеизм, футуризм как стили жизни и творчества», который был разработан в Государственном литературном музее в рамках проекта «Урок в музее». Проводится анализ полученных результатов, даются практические рекомендации.
В статье рассматриваются проблемы трансформации культурных ценностей при переходе от советской социалистической парадигмы к этапу так называемых «рыночных отношений» социума. Подробно рассматривается влияние материальных императивов на этику, мораль, этикет, искусство.
Данная статья направлена на изучение взаимодействия государств Северной Европы в сфере культуры и образования — одном из принципиально важных направлений североевропейской интеграции. Сотрудничество в данных областях активно развивается не только в силу общих культурно-исторических ценностей и корней северных стран, но и имеет четкие прагматичные цели. Так, оно осуществляет важную утилитарную функцию — развитие общего рынка труда в регионе Северной Европы, что во многом возможно благодаря совместным действиям стран — участников интеграции, направленным на эволюцию общего пространства в области культуры, языка и образования. От эффективности существующих форм и механизмов взаимодействия в вышеперечисленных областях зависят эффективность подготовки высококвалифицированной рабочей силы и облегчение процесса адаптации мигрантов из одного государства в другое, оба из которых являются частью региона. В инструментарий входят: межгосударственные, государственные, региональные программы, проекты и форумы, направленные на развитие сотрудничества и мобильности и т.д.
Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН выиграли конкурс по созданию научных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». Впервые НЦМУ будет создан по направлению гуманитарных и социальных наук.
Экспертный совет конкурса «Общее дело» Фонда Потанина определил 21 победителя пятого (августовского) цикла конкурса: семь — в номинации «НКО. Технологии эджайл» и 14 — в номинации «Музеи. Культура. Новая форма».
13-й фестиваль польских фильмов «Висла» отправился в путешествие по миру — с июня по декабрь 2020 г. он посетит Азербайджан, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Россию, Сербию, Словакию, Таджикистан, Турцию, Узбекистан, Хорватию и Чехию.
The article is aimed at studying the interaction of the Nordic countries in culture and education, which is one of the essential areas of Northern Europe integration. Cooperation in these areas is actively developing not only because of the common cultural and historical values and the roots of the Nordic countries but also has clear pragmatic goals. Thus, it carries out an essential utilitarian function; namely, the development of a common labour market in the Northern Europe region. It is mainly possible due to the joint actions of the countries participating in the integration aimed at the evolution of a shared space in the field of culture, language and education. The effectiveness of existing forms and mechanisms of interaction in the fields as mentioned above depends on the effectiveness of training highly skilled labour force and facilitating the adaptation of migrants from one state to another both being the part of the region. The toolkit includes interstate, state, regional programmes, projects and forums aimed at developing cooperation and mobility.