В статье высказан ряд конструктивных соображений концептуального и методологического плана относительно нравственного и гражданского формирования студентов-культурологов.
Автор настоящей статьи постарается выделить общие принципиальные моменты, на которые следует обратить руководителям и специалистам перед тем, как приступить к работе по нормированию труда своих работников, применяя рекомендуемые типовые отраслевые или межотраслевые нормы труда.
Статья посвящена рассмотрению современной роли культурных институтов в порождении новых культурных ценностей. Анализируются как сам феномен культурных ценностей и его атрибутивные характеристики, так и феномен культурного института. Утверждается, что культурные институты производят ценности в основном для группового потребления.
Методика преподавания гуманитарных дисциплин в вузе и школе должна исходить из того, что современный человек наедине с образами виртуальной реальности ощущает себя вне реальных событий. В искусственно создаваемых образах и моделях человек идентифицирует себя с героями этого виртуального мира. Все это можно учитывать в практике работы, например, над литературным текстом. Опыт педагогической работы доказывает эффективность использования современных технологий: облачных технологий, интерактивных технологий образовательного назначения, образовательных web-технологий, в частности тематических образовательных web-квестов. Под web-квест технологией мы понимаем такую педагогическую технологию, которая ориентирована на творческое использование интернет-ресурсов. Первоначально тематические образовательные web-квесты получили широкое распространение в практике обучения математике, т.е. в области естественнонаучных дисциплин. Однако сегодня активно используется гуманитариями.
Статья посвящена осмыслению вопроса формирования профессиональной культуры будущих художников в области традиционного прикладного искусства в процессе приобретения самостоятельного опыта взаимодействия с произведениями искусства в пространстве постоянных музейных экспозиций и временных выставок. На примере выставки «Христос в темнице» автор анализирует специфику и значение оригинальных экспозиционных приемов в создании целостного представления о художественно-стилистических особенностях и идейно-духовном содержании памятников традиционных народных художественных промыслов; описывает опыт работы студентов на выставке по выявлению и раскрытию ее смыслов; делает обоснованное заключение о сущностной роли внеаудиторной самостоятельной работы в процессе подготовки квалифицированного специалиста.
Настоящая программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Экспертиза культурных ценностей в России, I ступень» ориентирована на широкий круг специалистов — как обучающихся про программам высшего профессионального образования, так и на специалистов, профессионально занимающихся культурными ценностями, и ориентирована на совершенствование компетенций, обеспечивающих научное изучение культурных ценностей по всему спектру, а именно: собственно культурных ценностей (движимых) музейных предметов, предметов антиквариата, рукописей и книжных памятников, предметов коллекционирования; объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры); феноменов нематериального культурного наследия — культурных программ и проектов. В составе программы вопросы и задания для самостоятельной, исследовательской, творческой деятельности, информационные и справочные материалы, словари и списки литературы. Представленный теоретический и практический материал раскрывает основные этапы экспертизы культурных ценностей (атрибуция, технико-технологическое исследование и оценку стоимости). Программа развивает компетенции не только экспертов в области культурных ценностей, но и оценщиков указанной группы товаров и специалистов в области государственного управления культурой.
Роль краеведения как местного знания в концептуализации локального текста рассматривается на примере Крымского текста. Особенность краеведения как единства теории и практики раскрывается на стыке краеведческих, искусствоведческих и архитектуроведческих исследований и журналистских расследований. При этом Семен Бобров и Александр Пушкин раскрыты как основная текстостроительная пара данного текста, а мифы Тавриды и Киммерии становятся элементами схемы Вызова и Ответа. В качестве актуального связующего звена между эпохами оказывается книга Александра Бертье-Делагарда «Память о Пушкине в Гурзуфе».
В данной статье рассматриваются возможности правового регулирования event-мероприятий. Сделан вывод, что оптимизировать формирование и реализацию программы инновационного развития интеллектуальных активов позволяет привлечение аккредитованных экспертов-аудиторов.
Рецензия на серию изданий: Социально-трудовые конфликты. Вып. 5–8 / Науч. ред. А.С. Запесоцкий. — СПб.: СПбГУП, 2018, подготовленных в развитие исследовательского проекта, осуществленного на базе Научно-мониторингового центра «Трудовые конфликты» СПбГУП.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого приглашает к участию в XI международной научно-теоретической конференции «Коммуникативные стратегии информационного общества» 25–26 октября 2019.