Исследование завтрашнего социума как принципиально новой среды существования общественных институтов и экономических субъектов — главная тема интересов многих ведущих ученых как в России, так и за рубежом. Для изучения этих вопросов в Президентской академии и создается Школа антропологии будущего.
Сегодня никто не может точно сказать, чем будет заниматься через десять лет ни человек, ни компания, ни отрасль, ни регион. «В таких условиях, — отмечает ректор РАНХиГС Владимир Мау, — долгосрочная стратегия малоэффективна: на момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует. А значит, единственно актуальная цель стратегии — предсказание будущих смыслов и разработка инструментов их реализации».
Исследование завтрашнего социума как принципиально новой среды существования общественных институтов и экономических субъектов — главная тема интересов многих ведущих ученых как в России, так и за рубежом. Для изучения этих вопросов в Президентской академии и создается Школа антропологии будущего.
Ее научный руководитель, директор по гуманитарной политике РАНХиГС Александр Асмолов, планируя школу как центр интеграции наук, конструирующих образы будущего и профиль личности человека XXI в., подчеркивает: «На любую самую невероятную неопределенность, вызванную технологической революцией, человек всегда сможет ответить своей непредсказуемостью и сконструировать образы желаемого будущего. Для того чтобы понять природу человека, необходимо выйти за пределы законов адаптации и понять, что в ситуациях неопределенности выигрывает тот, кто не ложится под изменяющийся мир, а трансформирует реальность, непрерывно рискуя и действуя поверх барьеров».
В центре внимания — человек в бесконечно меняющемся непредсказуемом мире, неопределенность которого возрастает. Как сегодня подготовиться к завтрашним вызовам, которые мы и представить себе не можем? Как спрогнозировать реакцию общества на проблемы, о которых пока ничего не известно? Эти вопросы и ставит перед собой школа.