Социально-экономическое значение выставки, форума и любого eventмероприятия растет с каждым годом. Конечно, не у всех хозяйствующих субъектов хватает ресурсов для системного участия в этих мероприятиях, но именно там представляется возможность познакомиться с инновациями, презентовать и обсудить технологии, продукты, услуги, интеллектуальную собственность, активы, ноу-хау (секреты производства) и франшизы.
Но есть проблемы, например эффективность выставки для экспонентов и их посетителей.
Современные выставки «раскрашиваются всеми цветами радуги» и поддерживаются рекламными кампаниями. Однако организаторы выставки прежде всего думают о своих экономических и репутационных интересах — по сути, это оправданно; при этом экспоненты и их посетители становятся только фоном выставочной индустрии. Как следствие, падает интерес и приток экспонентов, посещаемость выставки, эффективность инвестиций. Соответственно, жизненный цикл выставки, как правило, невелик.
При этом в настоящее время сама выставка как сценарий event-мероприятия и актив ее организатора не является предметом предпринимательской и финансово-хозяйственной деятельности. Пробуем разобраться — чего не хватает выставочной индустрии?
Для симулирования и повышения эффективности выставочной индустрии нужно менять формат мероприятий — в цифровой экономике и формат выставки, форума или иного event-мероприятия должен приобрести новые формы. Началом процесса можно считать виртуальные музейные экспозиции, ток-шоу на форуме Say Future Security, международный шоу-рум инноваций и программу международной кооперации «Интеллектуальная собственность и инновации» на платформе Международного центра научно-технической информации (МЦНТИ), Агентства стратегических инициатив (АСИ), Российской ассоциация франчайзинга (РАФ), Российского экспортного центра (РЭЦ).
Чтобы выставка прошла успешно для экспонентов и посетителей, ее подготовка, организация и проведение должны быть креативными и эффективными. Подготовка и организация выставки для ее экспонентов и посетителей остаются за кадром, но требуют больших инвестиций, трудозатрат и профессионализма. Проведение выставки у всех на глазах, но постоянно корректируется неожиданными обстоятельствами и дополняется различными мероприятиями, например презентации в составе ее деловой программы или паспортизация интеллектуальных активов и франшиз экспонентов.