Структура информационного контента тематического образовательного web-квеста по гуманитарным дисциплинам, в частности по литературе, определяется спецификой содержания изучаемого материала, т.е. темы (например, «Немецкий романтизм»), особенностей целей и задач заключительного этапа работы над темой (рис. 1).
Материал любой учебной темы логично разделить на теоретический, который включает в себя изучение истоков явления, его социально-исторической, философской и литературной основы, терминологический и понятийный аппарат (так, в частности, при изучении темы «Немецкий романтизм» необходимо определить такие категориальные понятия, как «двоемирие», «двойственность», «романический герой», «романтический пейзаж» «герой-созерцатель» и др.), формирование соответствующих умений (анализ романтического художественного текста). Логичным представляется выделять в информационном контенте тематического образовательного web-квеста по литературе компонент <Теория>. Особую роль в гуманитаристике играют задания практического содержания, чтобы закрепить полученные знания. Для развития исследовательской самостоятельности студентов целесообразно выделять в образовательном web-квесте по литературе компонент <Приложения>. Анализ специфики содержания учебного материала учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации к использованию в вузах, показывает, что, помимо теоретического и материала для практических и семинарских занятий, в них содержатся и полезные для студентов дополнительные сведения. Не все такие сведения целесообразно включать в учебные и учебно-методические пособия по литературе. Ряд интересных вопросов и проблем «вынесены за скобки» программного материала. А между тем дополнительно изученный литературоведческий, культурологический и исторический материал может послужить основой для выполнения студентами научных исследований, предполагающих углубление или расширение лекционного материала и материала учебного пособия.