Нынешний кризис, вызванный распространением COVID-19, проверяет на прочность даже такие «тяжеловесные» отрасли, как машиностроение. Пандемия стала катализатором давно назревших перемен в методах организации и ведения бизнеса, заставила иначе посмотреть на многие привычные вещи и приспособиться к меняющимся условиям.
Основная идея управления активами состоит в том, чтобы найти баланс между производительностью активов, рисками и затратами, связанными с активами. Это непростая оптимизационная задача, которая требует непрерывного решения, поскольку в течение жизненного цикла активов точка этого баланса смещается. Для ее решения предприятию необходима система управления активами. О внедрении автоматизированной системы управления активами, процессами диагностики оборудования АСУ ТП
Кризисная ситуация 2020 года — повод задуматься об эффективности предприятий. Те, кто еще не постиг систему «кайдзен», постепенно приходят к необходимости бережливого производства. Но лишь немногие понимают, что внедрять систему, поверхностно копируя универсальные методы, некорректно и даже опасно. В статье автор рассказывает о необходимости адаптации lean production под нужды компании, а также рассматривает пример использования концепции ROPEX на площадках компании ROCKWOOL.
Описаны успешные примеры внедрения бережливого производства на российских предприятиях. В результате перестройки и внедрения бережливого производства на Курском электроаппаратном заводе производство перенесли на новую площадку вдвое меньшей площади, при этом номенклатура выпускаемой продукции увеличилась с 6 тыс. до 12 тыс. SKU.
Эффективность любого бизнеса зависит в первую очередь от того, насколько эффективно устроены и работают его внутренние процессы. О том, как добиться этого, написаны сотни книг. Разработаны целые теории, самой популярной среди которых можно однозначно признать управленческую концепцию BPM. Это прекрасная концепция, помогающая четко ответить на все важные вопросы: где, когда, зачем, как и какая работа выполняется и кто отвечает за ее выполнение. Вот только правильно применить эту теорию можно только в том случае, когда у бизнеса есть полная информация о происходящем у него внутри.
Использование цифровых инструментов и информационное моделирование занимают все большее место в деятельности ведущих производственных компаний. При этом ведущая роль отводится совершенствованию коммуникации между современным оборудованием и обслуживающим персоналом с помощью цифровых инструментов. На наши вопросы о перспективных разработках и новых решениях компании Schneider Electric в этой сфере отвечает Александр Саванович
Информационная безопасность компании — это не только соблюдение комплекса мер IT-безопасности, но и правильный выбор соответствующего стандарта. Давайте рассмотрим, какие стандарты направлены на обеспечение информационной безопасности компании.
Работы по обеспечению качества электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ 32144-2013 на сегодняшний день являются актуальными и требуют оперативного и качественного решения. В статье перечислены основные потребители электрической энергии, которые негативно влияют на ее качество, приведены результаты измерений показателей качества электрической энергии и наиболее часто встречающиеся нарушения нормативных требований, приведен анализ влияния несимметрии напряжения на условия эксплуатации электрооборудования. Предложены основные формулы для расчетов коэффициентов несимметрии и способы снижения несимметрии напряжения.
Во время событий, угрожающих здоровью людей, высокой концентрации в воздухе загрязняющих веществ, вспышек заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, применяют специальные фильтрующие средства защиты. При условии правильного использования респираторы могут снизить риск воздействия на человека содержащихся в воздухе частиц, включая аэрозоли биологического и небиологического происхождения. О том, на что следует обратить внимание при выборе средств защиты органов дыхания и как правильно их применять, рассказывает Матс Фриберг.
Для выявления влияния различных факторов на организм водителей перед рейсом проводится регулярный медицинский осмотр. При этом при его проведении имеют место проблемы, заключающиеся в значительных временных затратах, неукомплектованности необходимым оборудованием, сложностях при проведении осмотров в ночное время и выходные дни и пр. По мнению автора, многие из них могут быть решены путем создания специальных дистанционных автоматизированных систем медосмотров. В статье предлагаются решения, внедренные компанией «Эр Ликид», а также результаты анализа полученной статистики.
В статье рассмотрена сущность вовлеченности персонала как показателя определенного отношения работников к организации и происходящим в ней событиям. Выделены ключевые факторы, которые влияют на вовлеченность персонала крупной компании. Обосновано, что данный показатель не может выступать в качестве ключевого показателя эффективности, на который должен ориентироваться менеджмент. Высокий уровень вовлеченности возможен, когда сами работники чувствуют и осознают свою ответственность за происходящие в компании события. Приведены результаты исследования уровня вовлеченности персонала крупной промышленной металлургической компании, на основе которого сформулированы предложения по повышению данного показателя.
Многие компании в период пандемии коронавирусной инфекции внепланово перевели своих работников на ранее им незнакомую дистанционную работу. В связи с данным переводом у работодателей возникает много вопросов: какие документы нужно подписать для перевода на дистанционную работу, как организовать дистанционный труд, могут ли дистанционные сотрудники посещать офисы по графику и т.п. Также одной из основных проблем, с которой столкнулись работодатели, является проблема контроля дисциплины сотрудников, работающих удаленно. Как контролировать сотрудников, которые не имеют рабочего места в офисе, и при этом не нарушать их права? Ответы на эти вопросы попробуем дать в настоящей статье.