Зрелищная культура становится структурно-типологической единицей празднично/будничной культуры, которая использует ее повседневно в режиме «the loop»: телевизионные шоу-программы, презентации новых бутиков в торговых центрах, городские ярмарки, художественные выставки, выступления на концертных площадках, календари со слоганом «Праздник каждый день», компьютерные игры (как гласит реклама, «Лучшая анти-стрессовая игра всех времен!») и так далее. Конечно, в этом развлекательном круговороте у человека притупляется острота восприятия праздничности, появляется усталость от постоянной повышенной эмоциональности. Человек устает и от развлечений, и от игр. И в этом смысле «Homo ludens» — это не просто концепт, а проблема, выявленная и обозначенная Й. Хёйзингой, которая в 20-х годах XXI века стала уже очевидной. В статье рассматриваются особенности современной культуры как культуры экранной, визуальной, непосредственно связанной с таким атрибутом, как зрелищность.