Турин — город на северо-западе Италии, первая столица современного государства. В плане туризма он слабо продвинут. В городе более 40 музеев, самыми известными являются два — музей кино и египетский музей, и все туринские музеи по-разному продвигают себя. Вопросы грамотного продвижения музейных услуг недостаточно проработан. Поскольку социальные сети становятся все более популярными, проблематика представленности именно в сетях любого бизнеса является чрезвычайно актуальной [13].
Для проведения исследования были выбраны 7 наиболее значимых музеев Турина. К ним относятся: Музей кино (образован в 1958 г.), Египетский музей (1824 г.), Королевские музеи (2016 г.), Музей возрождения Италии (1878 г.), Дворец Мадама (1934 г.), Королевский дворец Венария (2007 г.), Музей авто (1960 г.).
Был проведен анализ сайтов музеев. Поскольку речь идет не только о продвижении внутри Италии, но также на международном уровне, то первой задачей было выяснение, на каких языках доступны сайты. Оказалось, что разброс языковой представленности очень велик: два музея, а именно, музей кино и музей авто, имеют сайты на 8 языках, в то время как сайт Дворца Мадама представлен только на двух.
Другой аспект касается качества языкового представления информации на сайтах музеев. Хотя сайт Египетского музея представлен только на двух языка (итальянский и английский), преимуществом его является то, что информация на них полностью идентична. На сайтах же других музеев информация на итальянском и английском языках представлена у следующих музеев — Королевских, Дворца Мадама и Авто. Сведения на других языках носят довольно обобщенный характер. Краткая информация о Музее кино есть и на всех других представленных языках, плюс японский; однако найти на сайте другие языки не просто.
Следующим шагом является оценка представленности socials исследуемых Туринских музеев. На музейных сайтах были задействованы 4 социальные среды — Facebook1, Instagram1, Twitter и Youtube.