По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 7.06 DOI:10.33920/nik-02-2402-02

Продвижение музеев Турина в social network

Шкаровский Сергей Иванович доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления, доцент кафедры экономических и финансовых дисциплин Московского гуманитарного университета, 109542, Российская Федерация, Москва, Рязанский проспект, 99, эл. адрес: shkarov@mail.ru
Колосова Ольга Анатольевна доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления, 109542, Российская Федерация, Москва, Рязанский проспект, 99, эл. адрес: olga_kolosova@mail.ru
Тазов Петр Юрьевич старший преподаватель кафедры маркетинга Государственного университета управления, 109542, Российская Федерация, Москва, Рязанский проспект, 99, эл. адрес: py_tazov@guu.ru

В статье анализируются проблемы продвижения Туринских музеев в social networks. Для анализа был отобран ряд ведущих музеев итальянского города Турина. Были проанализированы экспертным путем и с помощью сервисов web-аналитики музейные сайты и их аккаунты в социальных сетях. В результате проведенного маркетингового исследования были обнаружены проблемы организации сайтов выбранных музеев, а также их активность в социальной среде. На основе проделанной работы авторами были предложены мероприятия по более эффективной работе с сообществами музеев, привлечению в них больше посетителей и удержанию существующих.

Литература:

1. Анализ сайта — [Электронный ресурс]. — URL: https://parsesite.ru/ (дата обращения: 29.10.2022)

2. Дворец Венария — [Электронный ресурс]. — URL: www.lavenaria.it (дата обращения: 29.10.2022)

3. Дворец Мадама — [Электронный ресурс]. — URL: www.palazzomadamatorino. it (дата обращения: 30.10.2022)

4. Египетский музей — [Электронный ресурс]. — URL: www.museoegizio.it (дата обращения: 30.10.2022)

5. Королевские музеи — [Электронный ресурс]. — URL: www.museireali. beniculturali.it (дата обращения: 30.10.2022)

6. Легко анализировать конкурентную среду — [Электронный ресурс]. — URL: https://www.similarweb.com/ru/ (дата обращения: 01.11.2023)

7. Мониторинг позиций сайта в поисковых системам Яндекс и Google — [Электронный ресурс]. — URL: https://seolik.ru/ (дата обращения: 30.10.2022)

8. Музей авто — [Электронный ресурс]. — URL: www.museoauto.com (дата обращения: 31.10.2022)

9. Музей возрождения Италии — [Электронный ресурс]. — URL: www. museorisorgimentotorino.it (дата обращения: 31.10.2022)

10. Музей кино — [Электронный ресурс]. — URL: www.museocinema.it (дата обращения: 31.10.2022)

11. Проверка посещаемости сайта — [Электронный ресурс]. — URL: https://be1. ru/ (дата обращения: 02.11.2022)

12. Статистика YouTube — 84 главных показателя — [Электронный ресурс]. — URL: https://logotip.online/blog/statistika-youtube/ (дата обращения: 02.11.2022)

13. Шкаровский С.И. Особенности музейного маркетинга. Материалы 31-й Всероссийской научной конференции молодых ученых «Реформы В России и проблемы управления — 2016». — М.: ГУУ, 2016. — С. 96–98.

14. 55 + Статистических данных Facebook, фактов и тенденций на 2023 год — [Электронный ресурс]. — URL: https://www.websiterating.com/ru/research/ facebook-statistics/ (дата обращения: 01.11.2023)

15. 40 + Статистических данных, фактов и тенденций Instagram на 2023 год — [Электронный ресурс]. — URL: https://www.websiterating.com/ru/research/ instagram-statistics/ (дата обращения: 01.11.2022)

16. 55 + Статистических данных Twitter, фактов и тенденций на 2023 год — [Электронный ресурс]. — URL: https://www.websiterating.com/ru/research/twitterstatistics/ (дата обращения: 01.11.2022)

17. Alexa — [Электронный ресурс]. — URL: https://www.alexa.com/ (дата обращения: 29.10.2023)

1. Analiz sayta — [Elektronnyy resurs]. — URL: https://parsesite.ru/ (data obrashcheniya: 29.10.2022)

2. Dvorets Venariya — [Elektronnyy resurs]. — URL: www.lavenaria.it (data obrashcheniya: 29.10.2022)

3. Dvorets Madama — [Elektronnyy resurs]. — URL: www.palazzomadamatorino.it (data obrashcheniya: 30.10.2022)

4. Yegipetskiy muzey — [Elektronnyy resurs]. — URL: www.museoegizio.it (data obrashcheniya: 30.10.2022)

5. Korolevskiye muzei — [Elektronnyy resurs]. — URL: www.museireali.beniculturali. it (data obrashcheniya: 30.10.2022)

6. Legko analizirovat' konkurentnuyu sredu — [Elektronnyy resurs]. — URL: https:// www.similarweb.com/ru/ (data obrashcheniya: 01.11.2023)

7. Monitoring pozitsiy sayta v poiskovykh sistemam Yandeks i Google — [Elektronnyy resurs]. — URL: https://seolik.ru/ (data obrashcheniya: 30.10.2022)

8. Muzey avto — [Elektronnyy resurs]. — URL: www.museoauto.com (data obrashcheniya: 31.10.2022)

9. Muzey vozrozhdeniya Italii — [Elektronnyy resurs]. — URL: www. museorisorgimentotorino.it (data obrashcheniya: 31.10.2022)

10. Muzey kino — [Elektronnyy resurs]. — URL: www.museocinema.it (data obrashcheniya: 31.10.2022)

11. Proverka poseshchayemosti sayta — [Elektronnyy resurs]. — URL: https://be1. ru/ (data obrashcheniya: 02.11.2022)

12. Statistika YouTube — 84 glavnykh pokazatelya — [Elektronnyy resurs]. — URL: https://logotip.online/blog/statistika-youtube/ (data obrashcheniya: 02.11.2022)

13. Shkarovskiy S.I. Osobennosti muzeynogo marketinga. Materialy 31-y Vserossiyskoy nauchnoy konferentsii molodykh uchenykh «Reformy V Rossii i problemy upravleniya — 2016». — M.: GUU, 2016. — S. 96–98.

14. 55 + Statisticheskikh dannykh Facebook, faktov i tendentsiy na 2023 god — [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.websiterating.com/ru/research/facebookstatistics/ (data obrashcheniya: 01.11.2023)

15. 40 + Statisticheskikh dannykh, faktov i tendentsiy Instagram na 2023 god — [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.websiterating.com/ru/research/instagramstatistics/ (data obrashcheniya: 01.11.2022)

16. 55 + Statisticheskikh dannykh Twitter, faktov i tendentsiy na 2023 god — [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.websiterating.com/ru/research/twitterstatistics/ (data obrashcheniya: 01.11.2022)

17. Alexa — [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.alexa.com/ (data obrashcheniya: 29.10.2023)

Турин — город на северо-западе Италии, первая столица современного государства. В плане туризма он слабо продвинут. В городе более 40 музеев, самыми известными являются два — музей кино и египетский музей, и все туринские музеи по-разному продвигают себя. Вопросы грамотного продвижения музейных услуг недостаточно проработан. Поскольку социальные сети становятся все более популярными, проблематика представленности именно в сетях любого бизнеса является чрезвычайно актуальной [13].

Для проведения исследования были выбраны 7 наиболее значимых музеев Турина. К ним относятся: Музей кино (образован в 1958 г.), Египетский музей (1824 г.), Королевские музеи (2016 г.), Музей возрождения Италии (1878 г.), Дворец Мадама (1934 г.), Королевский дворец Венария (2007 г.), Музей авто (1960 г.).

Был проведен анализ сайтов музеев. Поскольку речь идет не только о продвижении внутри Италии, но также на международном уровне, то первой задачей было выяснение, на каких языках доступны сайты. Оказалось, что разброс языковой представленности очень велик: два музея, а именно, музей кино и музей авто, имеют сайты на 8 языках, в то время как сайт Дворца Мадама представлен только на двух.

Другой аспект касается качества языкового представления информации на сайтах музеев. Хотя сайт Египетского музея представлен только на двух языка (итальянский и английский), преимуществом его является то, что информация на них полностью идентична. На сайтах же других музеев информация на итальянском и английском языках представлена у следующих музеев — Королевских, Дворца Мадама и Авто. Сведения на других языках носят довольно обобщенный характер. Краткая информация о Музее кино есть и на всех других представленных языках, плюс японский; однако найти на сайте другие языки не просто.

Следующим шагом является оценка представленности socials исследуемых Туринских музеев. На музейных сайтах были задействованы 4 социальные среды — Facebook1, Instagram1, Twitter и Youtube.

Для Цитирования:
Шкаровский Сергей Иванович, Колосова Ольга Анатольевна, Тазов Петр Юрьевич, Продвижение музеев Турина в social network. Ученый совет. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: