По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

А.В. Костина главный редактор

Обеспечение технологической независимости России — один из основных приоритетов национальной политики. Этому вопросу как ведущему направлению деятельности университетов было посвящено совещание, проведенное под председательством секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева в СанктПетербургском государственном морском техническом университете. Для реализации этой задачи на 2024/25 учебный год установлено 254 081 бюджетное место в вузах на инженерные направления (на 2263 места больше, чем в предыдущем учебном году). Кроме того, в рамках проекта инженерного образования, который совместно реализуют Минобрнауки России и Минпросвещения России, утвержден план мероприятий. Он включает: разработку учебно-методических материалов для школ, мероприятия по профориентации для школьников, тем более что ЕГЭ 2024 года по физике значительно переработан, сокращен и ориентирован на инженерные направления. Важной составляющей проекта является проведение курсов повышения квалификации для преподавателей физики — в головных вузах проекта СПбГМТУ и МАИ для 517 школ уже проведены программы дополнительного профессионального образования.

Для привлечения абитуриентов к инженерным специальностям и их подготовке к сдаче ЕГЭ специально разработана платформа физикадлявсех.рф, на которой размещены образовательные курсы по физике и математике, где обучаются 30 000 школьников. Развивается проект «Инженерные классы» с обучением по профилям судо- и авиастроения. Расширяется деятельность студенческих конструкторских бюро — уже сегодня 177 студенческих конструкторских бюро и 425 структур аналогичного профиля образуют широкую сеть по всей России. Здесь около 86 тысяч студентов средних профессиональных и высших учебных заведений, аспирантов, молодых ученых и инженеров вместе со школьниками занимаются техническим творчеством и опытно-конструкторскими работами. На реализацию тех же задач направлен федеральный проект «Передовые инженерные школы» — они формируются на базе вузов и основаны на технологии привлечения к обучению высокотехнологичных компаний. Обучение в таких школах, число которых в ближайшее время увеличится с 30 до 50, проходят наиболее талантливые школьники, стремящиеся к получению инженерного образования1.

Уважаемые коллеги, редакция журнала поздравляет вас с Днем защитника Отечества! Это особый день для всех, кто обеспечивает безопасность нашей страны, а значит, для всех ученых и преподавателей. С праздником, уважаемые коллеги!

С уважением, А.В. Костина, главный редактор

Язык статьи:
Действия с выбранными: