В связи с трансформационными сдвигами, начавшимися во второй половине 1990-х годов, популяризацией и расширением влияния Интернета, усиливается взаимосвязь компьютерных и коммуникативных сетей, медиаконтента и информационных технологий, набирает силу процесс медиаконвергенции, повлекший за собой постепенное освоение медиапространства и переход традиционных СМИ, которые, таким образом, пытались поднять свою рентабельнось и конкурентоспособность, в интернет-сегмент [1]. Интенсивное развитие Интернета создало современное цифровое медиаполе и возможности для потребления и популяризации нового информационного продукта — кросс-медиа, которые стали распространять информацию более, чем одного СМИ, транслируя свой контент на различные электронные устройства — такие, как КПК, мобильный телефон, телевизор и другие. В свою очередь, это привело к появлению альтернативной формы коммуникации — новым медиа. Интерактивные электронные издания, в которых любой пользователь сети Интернет, не обладающий навыками программирования, мог участвовать в процессе создания, хранения и распространения социально значимой информации, имеющей периодический характер и адресованной широкой общественности, достаточно быстро подключились к информационному процессу и сформировали свою целевую аудиторию [2].
Этой аудитории в условиях обновляющегося потока информации было достаточно сложно воспринимать, обрабатывать, транслировать и усваивать новые знания. Именно поэтому в новых медиа получил широкое распространение метод геймофикации. Благодаря новому подходу, включающему в контент элементы игры и визуальные интерактивные компоненты, интерес пользователей интернет-пространства к информационному продукту и сегодня удерживается на достаточно высоком уровне. В результате расширения и постоянному технологическому обновлению контента, большая часть целевой аудитории традиционных СМИ, особенно представители молодого поколения, стали постоянными пользователями информационного интернет-сегмента.
Новые медиа активно начали сотрудничать с различными компонентами современного обучения в соответствии с новыми реалиями и внедрением в информационную среду процессов мультимедийности, интерактивности и медиаконвергенции. Однако, общая логика обучения в вузах базируется на устаревшем понимании того, как функционируют журналистика и медиа. Это понимание построено на платформе традиционных СМИ — последовательном изучении различных каналов распространения массовой информации и жанрового разнообразия контента для соответствующих каналов [7]. То есть, акцент образовательного процесса сфокусировался на том, чтобы сделать из студентов достаточно узконаправленных специалистов, обладающих набором базовых знаний.