С появлением и развитием интернет-возможностей зрелищная культура формирует новые направления: из нее «вырастают» новые культуры — «компьютерная», «экранная», «визуальная». Это тип культуры, в котором образы реальные и нереальные, симулякр и миф сосуществуют, и человек приспосабливается жить в симультанной «атмосфере». Симуляционные технологии, мифологичность событийных картин повседневности уничтожают реальную картину жизни сегодняшнего мира, где становится сложно отличить реальность от симулякра, а последний — от мифа. Зрелище, созданное с помощью новейших технологий, в том числе и компьютерных, часто обладает агрессивной, подавляющей энергией, отчего люди стремятся вернуться в реальное пространство с привычными для человека скоростями — течения времени, чередой сменяющихся событий, сочетанием праздника и будней, вернуться в привычную культуру с ее «оздоравливающей» энергией — вот почему сейчас становятся особенно актуальны телепередачи о кулинарии, о путешествиях, природе, спорте и т.д., такие, где присутствует реальное пространство-время, способствующее отдыху человека после погружения. Психофизические процессы влияния зрелищной, в том числе, визуальной, экранной и компьютерной культур на человека сегодня являются предметом изучения целого ряда наук. Исследованию психофизического феномена и эволюции зрительного восприятия посвящены работы «Визуальная культура и восприятие» В. М. Розина, «Искусство и визуальное восприятие» Р. Арнхейма, «Разумный глаз» Р.Л. Грегори. С помощью методов гештальтпсихологии ученые изучают механизмы восприятия, возникновения и формирования в человеческом сознании зрительных образов. Феноменология зрелищного восприятия, осмысление его природы, философское осмысление возникновения зрелищных процессов в человеческом сознании, их психологическое воздействие отражены в работах «Camera lucida: комментарий к фотографии» Р. Барта, «Творческая эволюция» А. Бергсона, «Фотография (искусство средней руки)» П. Бурдье, «Феноменология медиа» Б. Гройса, «Кино: кино-1: образ-движение. Кино-2: Образ-время» Ж. Делеза, «То, что мы видим, то, что смотрит на нас» Ж. Диди-Юбермана, «Феноменология восприятия» М. Мерло-Понти, «Глаз слушает» П. Клоделя (разделы, посвященные взгляду), «Бытие и ничто» Э. Сартра.