В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.
Одной из важных институций, обеспечивающих формирование гражданской и национальной идентичности, являются музеи. Причем музеи любого профиля, не только исторические, поскольку даже технические, художественные и естественно-научные музеи своими средствами и профильными особенностями также способствуют трансляции и сохранению социокультурного опыта и, следовательно, формированию идентичности. В контексте сказанного можно заметить, что и вузовские музеи также могут выступать важным инструментом в формировании идентичности. Тем более что преобладающая часть посетителей вузовских музеев — это студенты, молодежь, люди, решающие самые разнообразные вопросы, в том числе вопросы, связанные с возрастной, профессиональной и подчас цивилизационной идентичностью. И вузовский музей порой может способствовать поиску важных смыслов, связанных с жизненными и идентификационными проблемами.
В статье автор мотивирует педагогическую значимость данного курса в аспирантуре, которая стала последним уровнем высшего образования, и заостряет внимание на основных сложностях, с которыми сталкивается преподаватель, читающий данный курс. Отдельное внимание уделяется вопросам тематического наполнения курса данной дисциплины и особенностям работы с аспирантами на занятиях. Основные выводы автора сводятся к следующему: получение всеми выпускниками аспирантуры квалификации «преподаватель-исследователь», подтверждаемой соответствующими дипломами государственного образца, актуализирует вопросы психолого-педагогической подготовки аспирантов разных профилей, в то время как курс «Психология и педагогика высшей школы» является, по сути, единственной дисциплиной в учебных планах аспирантуры, позволяющей систематизированно изложить научные основы учебно-воспитательного процесса в вузе.
Авторы показывают, что исследование профессионального самосознания предполагает выявление его сущности, структуры и тех функций в развитии индивидуальности, которые определяют становление личности в профессиональном смысле. В статье доказывается, что процессы глобализации в других профессиональных сферах постепенно выравнивают культурную самобытность, но в вокальной профессии именно благодаря личной идентичности профессионала-вокалиста национально-культурный фактор приобретает все большее значение.
В октябре 2013 года правительство Рязанской области утвердило и в мае 2014 года отредактировало программу «Развитие культуры на 2014–2020 годы», которая пришла на смену долгосрочной целевой программе «Культура Рязанской области на 2010–2015 годы». Поскольку 2014 год был объявлен в России Годом культуры, а также утверждены Концепция «Основы государственной культурной политики» и «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года», необходимость разработки и утверждения подобных программ культурного развития на уровне регионов весьма актуальна, но не менее актуален и вопрос осмысления проблем разработки региональных программ по развитию культуры. В результате возросшего внимания со стороны государства к вопросам и проблемам культуры следует ожидать изменений в подходе региональных правительств к разработке программ по культуре, ухода от общих формулировок и универсальных решений и формирования программ на основе анализа историко-культурных особенностей и потенциала, а также проблем в сфере культуры своих регионов. В данной статье делается попытка выполнить анализ вопросов и проблем из программы по развитию культуры Рязанской области, показавшихся автору наиболее интересными, и высказать субъективные комментарии, которые могут быть интересны как администрации региона, так и тем, кому небезразличны проблемы культуры в России.
В статье анализируются проблема манипулирования массовым сознанием через инструменты медиамифологии и проработанность этой проблематики в сфере медиаэкологии. С помощью исследований зарубежных авторов, таких как Д. Бурстин, У. Липпман, С. Брайант, удалось выяснить, что огромное влияние медиа на сознание человека осуществляется за счет таких факторов, как подражание, стремление соответствовать стереотипам, соотнесение себя с мифологемами и имиджами, продвигаемыми средствами массовой коммуникации. Автор опирается на эмпирические наработки в данной области.
Феномен медиавоздействия представляет исследовательский интерес на протяжении уже нескольких десятилетий. И хотя воздействие СМИ на массы является довольно очевидным, научные взгляды на степень и эффекты этого воздействия менялись по мере исторического развития массовой коммуникации. В данной статье осуществлена попытка проанализировать и обобщить научные представления о феномене медиавоздействия и осветить современное состояние проблемы.