Глобализация образования и становление глобального образования прежде всего представляются как процесс расширения образовательного пространства и появления в нем новых связей, новых свойств и характеристик. Причем в этом представлении доминируют пространственные измерения, обретая шарообразно-глобальную форму своего существования, а на временнóм измерении внимание почти не акцентируется, оно незаметно уходит на периферию научного поиска. Однако в действительности темпоральные характеристики играют едва ли не решающую, по крайней мере важную роль в будущих трансформациях цивилизационного процесса, особенно если речь идет об устойчивом развитии — УР.
Поскольку антропогенный кризис стал глобальным и угрозы существованию человечества обрели общепланетарный характер и масштаб (что, например, демонстрирует экологическая проблема), уже невозможно выйти из глобального кризиса без широкого использования опережающих механизмов и факторов (одним из главных, как будет показано, является становление опережающего образования). Ведь если разразится глобально-экологическая либо иная общепланетарная катастрофа, то ясно, что речь об устранении ее последствий не будет идти. Чем масштабнее катастрофа, тем труднее борьба с ее отрицательным воздействием на человечество, и поэтому средства разрешения глобальных кризисов и глобальных проблем в принципе должны носить во временнóм ракурсе опережающий характер, а не «отстающий» — как устранение последствий локальных чрезвычайных ситуаций и катастроф в настоящее время.
Тем самым глобальные масштабы и параметры деятельности требуют включения темпоральных процессов футуризации и формирования опережающих механизмов для эффективных решений. От устранения последствий катастроф к их предотвращению — такова принципиально новая стратегия борьбы с любыми негативными процессами, а для глобальных процессов это основная, а может быть, и единственная темпоральная стратегия. Не исключено, что и ряд циклических процессов в мировой (глобальной) экономике и других сферах деятельности человечества могут быть «сглажены» с помощью превентивных мер по предотвращению негативных составляющих циклов, если они имеют антропогенную, а не природную доминанту.