Профессиональное сообщество обсуждает возможность разделения аспирантуры на два типа, по окончании обучения в которых будет присуждаться степень «исследователь» или «преподавательисследователь». Об этом говорится в материалах по итогам заседания Совета по науке при Министерстве образования и науки РФ по вопросам модернизации аспирантуры, которые были размещены на сайте Совета. «В качестве одного из возможных вариантов (модернизации аспирантуры) обсуждается возможность разделения аспирантуры на два типа, которые будут заканчиваться присвоением одной из двух квалификаций — либо “исследователь”, либо “преподавательисследователь”», — говорится в заявлении Совета. В материале подчеркивается, что Совет по науке считает такой подход контрпродуктивным и предлагает оставить одну квалификацию — «исследователь».
На заседании также был рассмотрен вопрос, касающийся возможности продления срока защиты диссертаций. «Защита качественной диссертации точно в срок во многих случаях невозможна по объективным причинам. Поэтому принципиально важным представляется проработать механизмы отсрочки защит диссертаций без финансовых и репутационных потерь для организаций и аспирантов», — отмечается в документе. Актуальность этих задач объясняется тем, что при принятии в 2012 году Закона «Об образовании в РФ», который преобразовал систему подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, не были до конца урегулированы некоторые вопросы. «Совет по науке при Министерстве образования и науки РФ обсуждает эти вопросы с представителями Минобрнауки и ФАНО начиная с 2015 года и с удовлетворением отмечает достижение общего понимания и консенсуса по ряду принципиальных вопросов», — подчеркивается в материалах по итогам заседания Совета.
При проведении реорганизации учреждений высшего образования необходимо прежде всего соблюдать права студентов и преподавателей, которые учились или работали в этих учреждениях, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на форуме «Единой России». «Мы за последние годы занимались реорганизацией системы высшего образования, реорганизовывали университеты, филиалы. О чем я хочу сказать… При принятии таких решений, которые действительно важны, необходимо прежде всего соблюдать права студентов и преподавателей, которые в этот период работали или учились в этих университетах», — отметил премьер-министр.