В книге Ричарда Харриса «Психология массовых коммуникаций» описывается, как 14-летний подросток Сэнди Чарлз убил своего семилетнего приятеля и попытался совершить ритуальные действия, которые могли бы помочь ему летать. Исследователи полагают, что на подростка подействовал фильм ужасов «Warlock» («Колдун»), который он посмотрел не менее 10 раз (Canadian Case, 1996) [5]. Казалось бы, в то время, когда произошел данный случай, а именно в 1996 году, влияние медиапроизводства было не столь велико, как в наши дни. Однако этот пример показывает нам обратное. Осознавая данный факт, невольно задумываешься о том, что в настоящее время это воздействие является гораздо более интенсивным.
С развитием технологий взаимодействие людей с медиапространством резко возросло. На сегодняшний день довольно тяжело представить нашу жизнь и жизнь каждого отдельно взятого человека без использования Всемирной паутины, гаджетов и приспособлений. Однако вместе с этим растет и количество проблем, непосредственно связанных с медиасредой. Огромное воздействие СМК ведет к тому, что люди перестают думать сами, все больше опираются на стереотипы и мнения, навязанные им посредством инструментов медиа, они начинают мыслить и действовать «под копирку». Одной из особо важных проблем, на наш взгляд, является манипулирование массовым сознанием через инструменты медиа. Именно этот вопрос станет основным объектом исследования.
Изучение данной проблемы было бы логично начать с анализа теоретического контекста понятия «медиамифология». Далее с помощью исследований специалистов в этой области важно перечислить и охарактеризовать инструменты медиа (имиджи, медиасобытия, псевдособытия и т.д.) и их воздействие на массовое сознание. Это необходимо для того, чтобы понимать контекст того явления, которое мы исследуем, а также для того, чтобы оценить проработанность данной проблематики в сфере медиаэкологии.
Для того чтобы наиболее подробно рассмотреть указанную выше проблему, необходимо дать определение понятия «медиамифология». Особое внимание хотелось бы уделить второй части слова. Как известно, «мифология» — это наука о мифах. Обратившись к толковому словарю Д.Н. Ушакова, удалось выяснить, что слово «миф» имеет несколько значений: