Развитие культуры массовых коммуникаций открыло возможности семиотики для создания, конструирования образа, для анализа существующих, текущих образов. Сегодня можно говорить о технологии анализа и конструирования образов. Архитекторы коммуникаций видят в семиотике науку о знаках, их создании, восприятии, науку, способную усилить само влияние массовых коммуникаций. Авторы показывают, чем смогла семиотика привлечь их. Прежде всего пониманием того, что любые объект, событие, понятие, любая сущность имеет свой образ, он же знак. «И знак мне явился» — выражение из библейской притчи. Если следовать Ф. де Соссюру, одному из основоположников семиотики, то эта наука стоит на единстве и взаимодействии объекта и знака, ему соответствующего; объекта как означаемого (некой вербальной сущности, некоего объекта, понятия) и знака, выраженного в определенной форме, как означающего. В статье проанализированы знаки социальной реальности и разобран сам метод подобного анализа, включающий выделение объекта, предмета, плана содержания и плана выражения, смысл знака-образа и т.п. Статья может быть полезна в методическом и методологическом плане всем тем, кто занимается как теорией языка и семиотикой, так и работающим и обучающимся в сфере связей с общественностью и массовых коммуникаций.