Прием в вузы на 2021-2022 учебный год завершился, и все — и преподаватели, и студенты — интересуется тем, в каком формате в течение года будет проходить обучение. Как пояснил Министр образования и науки РФ Валерий Фальков на круглом столе в пресс-центре МИА «Россия сегодня», состояние эпидемиологической ситуации не повлияет на формат обучения в вузах, которые не планируется переводить полностью на дистанционное обучение. Согласно социологическому опросу, в котором участвовало 36 тысяч студентов, преподавателей и родителей, качество образования в рамках исключительно дистанционного формата существенно страдает, чего не происходит при смешанном или комбинированном формате.
Анализ приемной кампании продолжается в профильных министерствах и ведомствах, которые вносят предложения, связанные, в том числе, с рядом изменений в системе сдачи Единого государственного экзамена выпускников школ. В настоящее время в Рособрнадзоре прорабатывается целый ряд предложений, среди которых наиболее значительное связано с возвращением ЕГЭ по базовой математике как обязательного предмета для тех, кто получает аттестат. Приказом Минобрнауки России от 5 августа 2021 г. № 713, размещенном 1 октября на официальном интернет-портале правовой информации, определено минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам: 45 баллов по обществознанию, 44 — по информатике, 40 — по русскому языку, литературе и географии, 39 — по математике, физике, биологии, химии, 35 — по истории, 30 — по иностранному языку. Согласно проекту приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора, экзаменационная кампания начнется 27 мая (география, литература, химия), завершится — 21 июня (информатика, информационно-коммуникационные технологии).
В законодательство по поручению Президента России Владимира Путина будут внесены принципиальные изменения, связанные с целевым обучением, прохождением практической подготовки студентов. Минобрнауки России предписано скорректировать порядок проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема в вузы на бюджетные места, что связано с необходимостью реализации инвестиционных программ в регионах и обеспечением бюджетными местами инновационных, вновь открываемых направлений подготовки. Министерству также поручено организовать экспертизу учебников по отдельным дисциплинам программ бакалавриата и специалитета и определить перечень дисциплин (модулей), по которым целесообразно осуществлять рецензирование учебников. Особенно значимым для формирования мировоззрения молодых людей имеет такая дисциплина, как история, и, соответственно, учебники по этому курсу.