Способность культуры массовых коммуникаций производить определенные образы и влиять определенным образом на сознание масс свидетельствует о том, что ценности, архетипы, символы точно так же влияют на национальную безопасность, как экономика и политика. Автор показывает, что опора на механизмы культуры составляет основу инструментария «мягкой силы», ставшей неотъемлемой частью современной международной политики. Автор исследует этимологию понятия «мягкая сила» (англ. soft power), показывает, что оно было впервые введено в практику в 1990 г. политологом, профессором Гарвардского университета Джозефом Наем в работе «Обязанный вести: Изменяющаяся природа американской власти» (Bound to Lead: The Changing Nature of American Power) и позже раскрыто в книге 2004 г. «Мягкая сила: Средства для успеха в мировой политике» (Soft Power: The Means to Success in World Politics). В статье показано, что «мягкая сила» выступает как форма внешнеполитической стратегии, предполагающая отказ от принуждения и основанная на добровольном принятии образа любой из стран —участниц мировой политики и деловых связей, исходя из их привлекательности. Наиболее мощные инструменты «мягкой силы» — язык и культура. В статье показано, каким образом средства массовой коммуникации выступают в качестве фактора формирования массового сознания, демонстрируя способность выступать в качестве инструмента «мягкой силы» и откровенной дезинформации. Материалы статьи могут быть полезны для студентов и преподавателей в рамках направления «Реклама и связи с общественностью».