По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331 DOI:10.33920/nik-02-2107-03

Особенности проектной деятельности в здравоохранении

Фурсов Валентин Владимирович канд. филос. наук, магистр права, главный аналитик, ГАОУ ВО Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Минздрава России (РНИМУ), лауреат конкурса «Грант Москвы в сфере образования в 2007 году», 117997, Россия, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1, эл. почта: vfursov@mail.ru, ORCID: 0000-0001-8656-2159
Мошков Владимир Валерьевич ведущий эксперт-аналитик, ГАОУ ВО Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Минздрава России (РНИМУ), канд. экон. наук, 117997, Россия, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1, эл. почта: pharmex@inbox.ru, ORCID: 0000-0001-9850-0115
Фурсов Илья Валентинович врач-педиатр, врач-гематолог, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ»), 119049, Россия, г. Москва, 4-й Добрынинский переулок, д. 1/9, эл. почта: aswwsas@mail.ru, ORCID: 0000-0002-2964-4171
Фурсов Иван Валентинович аспирант кафедры нейро- и патопсихологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (МГУ им. М.В. Ломоносова), 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1, эл. почта: ivanfursov1@mail.ru, ORCID: 0000-0002-4599-0701

Несмотря на важность вопросов, связанных с реализацией национального проекта «Здравоохранение» и входящих в него федеральных проектов, и в частности Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», в научной литературе не достаточно полно освещены вопросы, связанные с осуществлением проектной деятельности в этой области, как в части процедуры разработки и утверждения проектов соответствующего уровня, так и в части внесения изменений в существующие проекты национального, федерального, регионального и ведомственного значения. В настоящей статье приводится обзор базовых нормативных актов законодательства, регулирующего проектную деятельность в Российской Федерации, рассматривается структура проектной деятельности в целом, а также в части реализации федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение». Отдельное внимание уделяется мониторингу федерального проекта и структуре его показателей, включая целевые, основные и дополнительные.

Литература:

1. Семенова Т.В. Медицинские кадры России. Кадровый дисбаланс и его устранение в здравоохранении // Вестник Росздравнадзора. — 2019. — № 4. — С. 49.

2. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года № 204 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/71837200/ (дата обращения: 27.03.2021).

3. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71993040/ (дата обращения: 27.03.2021).

4. ВКЛЮЧИТЬ ССЫЛКУ В ТЕКСТ: Методические рекомендации по организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти [Электронный ресурс]. — URL: http://static.government.ru/media/files/crATWs7prHaJCX4 ijPBE9Ql0JGDJNse5.pdf (дата обращения: 27.03.2021).

5. Методические указания по порядку и типовой форме заключения соглашения между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта [Электронный ресурс]. — URL: http://static.government.ru/media/files/qAjnutcLUahb8ro3o6UWm1CwgDf4BDFA.pdf (дата обращения: 27.03.2021).

6. Методические указания по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты. Утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 декабря 2018 года № 14) [Электронный ресурс]. — URL: https://minsport.gov.ru/2018/Metodik-monitoring-izm-NFP.pdf (дата обращения: 27.03.2021).

7. Фурсов В.В. Философско-методологические основания мониторинга образования: диссертация … канд. филос. наук: 09.00.11. — Москва, 2013. — 150 c.

8. Фурсов В.В. Моделирование и прогнозирование социальных процессов в образовании // Ученый совет. — М., 2014. — № 2. — С. 38–43.

9. Ryabov V., Ananishnev V., Fursov V., Tkachenko A., Osmolovskaya S., Berestova L. Monitoring a university's educational and scientific activities: unifying the monitoring processes with european international standards // International Journal of Innovation, Creativity and Change. 2020. — Т. 11. — № 4. — С. 56–69.

1. Semenova T.V. Meditsinskiye kadry Rossii. Kadrovyy disbalans i yego ustraneniye v zdravookhranenii // Vestnik Roszdravnadzora. — 2019. — № 4. — S. 49.

2. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii «O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2024 goda» ot 7 maya 2018 goda № 204 [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71837200/ (data obrashcheniya: 27.03.2021).

3. Polozheniye ob organizatsii proyektnoy deyatel'nosti v Pravitel'stve Rossiyskoy Federatsii, utverzhdennoye postanovleniyem Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 31 oktyabrya 2018 g. № 1288 [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/71993040/ (data obrashcheniya: 27.03.2021).

4. VKLYUCHIT' SSYLKU V TEKST: Metodicheskiye rekomendatsii po organizatsii proyektnoy deyatel'nosti v federal'nykh organakh ispolnitel'noy vlasti [Elektronnyy resurs]. — URL: http://static.government.ru/media/files/crATWs7prHaJCX4ijPBE9Ql0JG DJNse5.pdf (data obrashcheniya: 27.03.2021).

5. Metodicheskiye ukazaniya po poryadku i tipovoy forme zaklyucheniya soglasheniya mezhdu rukovoditelem federal'nogo proyekta i rukovoditelem regional'nogo proyekta o realizatsii na territorii sub"yekta Rossiyskoy Federatsii regional'nogo proyekta [Elektronnyy resurs]. — URL: http://static.government.ru/media/files/qAjnutcLUahb8r o3o6UWm1CwgDf4BDFA.pdf (data obrashcheniya: 27.03.2021).

6. Metodicheskiye ukazaniya po monitoringu i vneseniyu izmeneniy v natsional'nyye proyekty (programmy) i federal'nyye proyekty. Utverzhdeny prezidiumom Soveta pri Prezidente Rossiyskoy Federatsii po strategicheskomu razvitiyu i natsional'nym proyektam (protokol ot 3 dekabrya 2018 goda № 14) [Elektronnyy resurs]. — URL: https://minsport.gov.ru/2018/Metodik-monitoring-izm-NFP.pdf (data obrashcheniya: 27.03.2021).

7. Fursov V.V. Filosofsko-metodologicheskiye osnovaniya monitoringa obrazovaniya: dissertatsiya … kand. filos. nauk: 09.00.11. — Moskva, 2013. — 150 c.

8. Fursov V.V. Modelirovaniye i prognozirovaniye sotsial'nykh protsessov v obrazovanii // Uchenyy sovet. — M., 2014. — № 2. — S. 38–43.

9. Ryabov V., Ananishnev V., Fursov V., Tkachenko A., Osmolovskaya S., Berestova L. Monitoring a university's educational and scientific activities: unifying the monitoring processes with european international standards // International Journal of Innovation, Creativity and Change. 2020. — T. 11. — № 4. — S. 56–69.

Национальный проект «Здравоохранение» действует в Российской Федерации с 2019 г. Он охватывает всю систему здравоохранения и предусматривает развитие всей отрасли и ее качественное преобразование до 2024 г. [1] Проектная деятельность в здравоохранении реализуется на основе Положения «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288.

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека [2] Правительством Российской Федерации разрабатываются национальные проекты по ключевым направлениям стратегического развития страны. В настоящее время разработаны и функционируют 12 приоритетных национальных проектов (программ) (рис. 1).

Исходя из действующего законодательства, под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений [3]. Все национальные проекты взаимосвязаны между собой, но в настоящей статье основное внимание будет сосредоточено преимущественно на проектной деятельности, связанной с реализацией национального проекта «Здравоохранение» в части обеспечения медицинских организаций квалифицированными кадрами.

В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью (рис. 2), функции которых определяются исходя из структуры самой проектной деятельности. Выполнение любого отдельно взятого проекта предусматривает реализацию запланированных проектных мероприятий, нацеленных на решение совокупности задач, вытекающих из целей, на реализацию которых направлен данный проект. При этом под реализацией проекта, то есть достижением его целей, понимается достижение плановых значений соответствующих показателей, которые принято разделять на целевые и дополнительные.

Для Цитирования:
Фурсов Валентин Владимирович, Мошков Владимир Валерьевич, Фурсов Илья Валентинович, Фурсов Иван Валентинович, Особенности проектной деятельности в здравоохранении. Ученый совет. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: