Автор рассматривает проблему подготовки специалистов направления «Актерское искусство», показывает, что потребность театров в актерах «синтетического» плана (с универсальными голосовыми возможностями, с высокой степенью музыкальности) диктуется возрастающей ролью музыкальных элементов в современном спектакле, а также определяется исканиями в современной режиссуре. Театральная практика показывает: музыкальность актера является важнейшим качеством актерского мастерства. Сегодня, да, в общем, как и всегда, вопросы организации и осуществления вокального воспитания будущих актеров являются одними из наиболее сложных и энергоемких. Первокурсники, пришедшие на театральное направление в вуз, либо вообще не имеют предварительной вокальной подготовки, либо обучены на начальном уровне. Хотя, надо отметить, что некоторые из них обучались игре на музыкальных инструментах и обладают музыкальностью. В статье рассматривается специфика работы со студентами, направленной главным образом на формирование основных певческих навыков, которые связаны с акустическими свойствами звука, высокой певческой позицией, вокальной дикцией, дыханием, голосоведением. То есть всем тем, что и составляет технологию певческого профессионализма. Но в то же время автор показывает, что это работа — не со студентами вокального отделения, а будущими актерами драматического театра. И наша задача — воспитать художественно-творческую личность, участника драматического процесса, каковым является всякая театральная деятельность.