Поднебесная сегодня примеряет на себя роль великой державы, способной составить конкуренцию признанному лидеру на международной сцене — США. Внимательно изучая и анализируя тактические идеи этой державы, Китай усваивает их с поправками на собственные национальные доктрины: «Китай с энтузиазмом воспринял мягкую силу в качестве одного из средств достижения… целей и использует разнообразные инструменты для увеличения и распространения своего влияния» [15, с. 297].
Для реализации государственной политики «мягкой силы» правительство одобрило развитие китайских аналитических центров по всему миру. Их задача состоит в том, чтобы находить точки, способы и пути влияния китайской идеологии на мировое сообщество. «В „выходе за пределы“ культура очень слаба, сила международного влияния китайской культуры нуждается в постепенном усилении» [7,11], — подчеркивается в постановлении пленума КПК1 [10]. Примером может служить телерадиовещание КНР, которое «…стало абсолютным лидером в мире по количеству иностранных языков вещания и количеству отдельных телеканалов на иностранных языках, обогнав прежних мировых лидеров — США и Великобританию» [15, с. 298]. Сначала подобная культурная экспансия несет на себе элемент экзотики, удовлетворения любопытства зарубежных контрагентов, а затем происходит углубление и расширение позиций влияния новой культуры через привычку и обыденность, которые постепенно формируются в массовом сознании, создавая привлекательный образ китайской культуры.
Имя Конфуция также известно во всем мире и является символом китайской культуры. Поэтому сеть образовательных центров китайского языка и культуры получила имя Конфуция (Confucius Institute, 孔子学院). Устав этой организации провозглашает: «…миссия Института Конфуция — знакомство мира с китайским языком, развитие дружественных отношений между Китаем и другими странами, содействие развитию мирового культурного многообразия, внесение собственного вклада в дело создания гармоничного мира» [1]. Бывший руководитель компании Ханьбань г-жа Сюй Линь усматривает цель миссии Институтов Конфуция в позиционировании Китая в мире как сверхдержавы.