Педагогическое моделирование в рамках реализации проектного обучения позволит решить одну из основных задач высшей школы — подготовки высококлассных специалистов в области государственного, муниципального и корпоративного управления. Подготовка специалистов с помощью этой педагогической технологии позволит повысить подготовленность выпускников к реальным условиям их профессиональной деятельности.
В статье рассматриваются особенности общения педагога со студентами — будущими тележурналистами на семинаре по технике речи на факультете журналистики в РГГУ. Также актуализируется проблема воспитания в студенте необходимых ему свойств личности: воли, уверенности в себе, артистичности, заразительности.
Концептуализация молодежи в рамках тезаурусной теории требует коррекции ряда категорий, в том числе укрепления социологических аспектов выстраивания в отношении социализации. Автор показывает: понимание социализации как встраивания в общество получило распространение и воспринимается нередко как единственно возможное. Но по мере углубления в суть понятия, уточнения его компонентов оно выглядит в социологическом контексте как обозначенные одним термином довольно далекие сущности. Рассмотрению этих подходов посвящена статья.
Важнейшей составляющей социального пространства культуры и фактически наиболее распространенной в массовом сознании формой культуры является символическая деятельность и ее продукция, то есть процесс и результат производства символических изделий, потребных всякому сообществу на том или ином этапе его истории. Символические изделия природой не производятся. Собственно, символические продукты производятся только людьми и только специальным целенаправленным образом. В статье показано, что насыщение социальной жизни символическими формами, с одной стороны, способствует обучению населения нормам желательного социального поведения и, с другой стороны, с помощью символических форм осуществляется мощнейшее влияние на практическую регуляцию такого поведения.
В статье показано, что представления о кризисе культуры в работах представителей и «философии жизни», и классического психоанализа существенно различаются. Несмотря на общую позицию в отношении разума, который отвергается ими как уступающий свое значение «вживанию, вчувствованию и постижению жизни жизнью», восприятие кризиса культуры данными философами трактуется различным образом. Данный материал представляет интерес в рамках курсов, связанных с теорией, философией и методологией культуры, как содержащий в концентрированном виде теоретические и методологические позиции Ф. Ницше, О. Шпенглера, Х. Ортеги-и-Гассета, З. Фрейда.
В 1990-е годы в России начало формироваться урбанистическое направление с собственным кругом проблем и теоретико-методологических основ. В статье представляется понимание города как определенного культурного пространства, рассматриваются генезис культурологического осмысления городской среды и современное состояние этой области знания в отечественном научном дискурсе.
Работа посвящена анализу основных принципов и методов урегулирования и минимизации конфликта интересов в государственном и коммерческом секторах. В статье научно подтверждается, что конфликт интересов — явление двойственное, имеющее как положительные качества в виде принятия эффективного решения по данной проблеме и улучшения показателей эффективности фирмы, так и отрицательные, проявляющиеся в совершении противозаконных деяний должностными лицами.
Автор показывает, что основная цель курса «История искусства Новейшего времени» — преподать эту историю с позиций такой педагогики, которая подразумевает развитие мыслящей личности, не только овладевшей конкретными знаниями, но и понимающей предмет. Это значит, что студент получит возможность обратить свое внимание, помимо непосредственной исторической фактуры, еще и на историософский смысл явлений и событий в широком контексте общественной жизни, научится давать им оценку. Такой подход особенно важен потому, что речь пойдет о новой эре человечества, понимание которой настолько же важно для современников, насколько и трудно по причине малой исторической дистанции рассмотрения.