По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65

Педагогическое моделирование в профессиональной подготовке управленцев

Иванов Павел Геннадьевич профессор кафедры менеджмента АНО ВО «Московский гуманитарный университет», доктор педагогических наук, профессор, Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5, E-mail: mgiu_gmu@mail.ru

Педагогическое моделирование в рамках реализации проектного обучения позволит решить одну из основных задач высшей школы — подготовки высококлассных специалистов в области государственного, муниципального и корпоративного управления. Подготовка специалистов с помощью этой педагогической технологии позволит повысить подготовленность выпускников к реальным условиям их профессиональной деятельности.

Литература:

1. Василенко В.Г. Игровые методы проведения учебных занятий в высшей школе [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-metody-provedeniya-uchebnyh-zanyatiy-v-vysshey-shkole (дата обращения: 10.10.2019).

2. Герасимов Б.Н. Выработка и выращивание инновационных идей на основе коллективной мыследеятельности // Креативная экономика и социальные инновации. — 2016. — № 4. — С. 20–33.

3. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Инструменты обеспечения технологий решения задач управления в организациях // Управленческие науки. — 2018. — № 1. — С. 82–89.

4. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. — 2015. — № 8 [Электронный ресурс]. — URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791 (дата обращения: 07.10.2019).

5. Лазарев В.С. Проектная деятельность учащихся как форма развивающего обучения // Психологическая наука и образование. — 2015. — Т. 20. — № 3. — C. 25–34. — doi: 10.17759/pse.2015200303.

6. Управление изменениями в высшей школе / Под ред. Р.М. Нижегородцева, С.Д. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 384 с.

В современных условиях, как никогда ранее, перед высшим профессиональным образованием стоят важные задачи по подготовке специалистов высокой квалификации, с широким научным кругозором, развитым творческим мышлением, способных эффективно решать сложные и многоплановые задачи управленческой практики. Однако экономико-правовая и административная среда современной России слабо обустроена для эффективного управления: интересы бизнеса и потребности государства подчас разнонаправленны, устремления центра и регионов сильно расходятся, позиции предприятий и отраслей не совпадают. Создание надежно защищенной законами системы управления с подсистемами различных уровней, согласованных по интересам, потребностям, целям и средствам их достижения, — непременное условие современного управления на национальном уровне.

Центральное место в управленческой деятельности принадлежит человеку, принимающему управленческие решения. В последние десятилетия было ясно осознано, что проблема принятия решений междисциплинарна и требует системного подхода для ее решения. Часто поиск эффективных управленческих решений предполагает выход за пределы науки в ее традиционном понимании и порождает элементы нового видения реальности.

Такому подходу должен соответствовать образовательный процесс, основанный на привлечении методов моделирования и проектирования управленческой деятельности человека в самых различных аспектах ее проявления. Обучение студентов выполнению профессиональных задач, действиям в условиях, требующих решительности, самообладания, быстроты и креативности мышления и т.п. качеств, требует соответствия содержания образования, организации учебно-воспитательного процесса реальным условиям будущей профессиональной деятельности [2, с. 20–33]. Решению этой задачи в значительной степени может способствовать использование в образовательном процессе вуза возможностей педагогического моделирования при подготовке управленцев в условиях, максимально приближенных к реальной будущей профессиональной деятельности. Причем профессиональная направленность обучения должна найти отражение во всех изучаемых дисциплинах и пронизывать практически все виды учебных занятий, формы и методы их проведения.

Для Цитирования:
Иванов Павел Геннадьевич, Педагогическое моделирование в профессиональной подготовке управленцев. Ученый совет. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: